РЖД получит от Минсельхоза 3 миллиарда рублей
Предполагается, что ОАО РЖД получит от Минсельхоза 3 миллиарда рублей в качестве субсидии, которая возместит убытки, понесенные предприятием при перевозке зерна. Вся сумма должна быть переведена на счет РЖД до июня следующего года. Российские производители зерна нуждаются в поддержке, так как цены на эту продукцию падают из-за рекордного урожая и существующих больших запасов. Если документ будет одобрен, он вступит в силу в ноябре 2017 года и будет действовать до июня 2018 года.
Железнодорожным транспортом планируется транспортировать более 3 миллионов тонн зерновых, которые отправляются на экспорт. Учитывая, что экспорт зерновых является приоритетным направлением, интересующим правительство и, в частности, профильное министерство, для некоторых регионов предоставлены льготные тарифы, чтобы вывезти зерно из регионов и снизить потери аграриев, которые, по оценкам аналитиков, могут достичь 100 миллиардов рублей.
В правительстве посчитали, что поддержка в первую очередь необходима сельхозпроизводителям Сибирского, Уральского, Приволжского и Центрального округов, поэтому им и будут предоставлены льготные тарифы на железнодорожные перевозки, эффективная организация которых позволит разгрузить мощности для хранения, в результате чего ожидается повышение закупочных цен на зерно.
Рекордный урожай и значительные переходящие запасы стали причиной формирования тренда на снижение цен на зерновую продукцию. По сравнению с экспортоориентированными южными регионами средняя цена на зерно в европейских регионах на 20-35% ниже, также имеется существенная разница в цене на зерно, установившейся в Сибири и на Алтае.
Чтобы стабилизировать цены на зерновом рынке, на экспорт необходимо отправить почти на 9 миллионов тонн зерна больше, чем в прошлом году, а это, по оценкам экспертов, почти 45 миллионов тонн зерна. Субсидироваться Минсельхозом будет вывоз зерна из регионов, в котором зафиксирован прирост запасов.
Железнодорожным транспортом планируется транспортировать более 3 миллионов тонн зерновых, которые отправляются на экспорт. Учитывая, что экспорт зерновых является приоритетным направлением, интересующим правительство и, в частности, профильное министерство, для некоторых регионов предоставлены льготные тарифы, чтобы вывезти зерно из регионов и снизить потери аграриев, которые, по оценкам аналитиков, могут достичь 100 миллиардов рублей.
В правительстве посчитали, что поддержка в первую очередь необходима сельхозпроизводителям Сибирского, Уральского, Приволжского и Центрального округов, поэтому им и будут предоставлены льготные тарифы на железнодорожные перевозки, эффективная организация которых позволит разгрузить мощности для хранения, в результате чего ожидается повышение закупочных цен на зерно.
Рекордный урожай и значительные переходящие запасы стали причиной формирования тренда на снижение цен на зерновую продукцию. По сравнению с экспортоориентированными южными регионами средняя цена на зерно в европейских регионах на 20-35% ниже, также имеется существенная разница в цене на зерно, установившейся в Сибири и на Алтае.
Чтобы стабилизировать цены на зерновом рынке, на экспорт необходимо отправить почти на 9 миллионов тонн зерна больше, чем в прошлом году, а это, по оценкам экспертов, почти 45 миллионов тонн зерна. Субсидироваться Минсельхозом будет вывоз зерна из регионов, в котором зафиксирован прирост запасов.










