Инфраструктуре России предстоит испытание рекордным урожаем

Инфраструктуре России предстоит испытание рекордным урожаем
Российской инфраструктуре, связанной с хранением и транспортировкой зерна, в этом году предстоит тяжелое и важное испытание вторым подряд рекордным урожаем. Кроме того, российское зерно в течение всего 2017-2018 маркетингового года будет составлять конкуренцию европейскому и американскому.

С 1 июля начался новый сельскохозяйственный сезон, в котором у России есть шанс занять место крупнейшего экспортера с показателем урожая на уровне 125-127 миллионов тонн.

Традиционно значительную часть зерна российского производства закупают страны Северной Африки и Ближнего Востока, причем практически сразу, в первые месяцы сезона, однако этот сезон может удерживать высокий темп экспорта достаточно долго за счет большого урожая.

Поставки августа и сентября, как ожидается, будут на рекордных уровнях. Аналитический центр «СовЭкон» прогнозирует, что в августе за пределы России отправится 4,5 миллиона тонн зерна, что не намного меньше, чем в августе прошлого года.

Один из трейдеров сообщил, что максимальная нагрузка в этот период легла на инфраструктуру: порты и железную дорогу, в частности, до ноября расписаны все вагоны, предназначенные для транспортировки зерна.

Недостаточная инфраструктурная мощность ограничивает производителей, которые могли бы поставлять больше продукции, хотя ситуацию нет оснований считать критической, просто более низкие темпы экспорта будут растянуты на более длительное время.
«СовЭкон» повысил прогноз экспорта российского зерна в 2017-2018 году до 43,6 миллионов тонн.

В последние годы проблемы с инфраструктурой возникали нечасто, ведь Москва нарастила мощности для хранения и экспорта зерновых в соответствии с целями правительства до 2030 года нарастить сбор зерновых до 150 миллионов тонн.

В регионах обстановка на объектах зерновой инфраструктуры отличается: в южных областях затраты на железнодорожные перевозки выросли более чем на 10%, но в некоторых центральных областях стоимость возросла еще сильнее, сообщил Дмитрий Рылько, возглавляющий ИКАР. При этом он уточнил, что основной тариф на перевозку не изменился, зато тарифы на сопутствующие услуги заметно возросли.

В аналитической записке, подготовленной специалистами СовЭкона, говорится, что уже в ближайшие месяцы станет ясно, какие проблемы и на каком этапе в экспорте зерна являются наиболее острыми, какие именно факторы ограничивают поставщиков и трейдеров в наращивании темпов экспорта зерна из России.

Ожидается, что нынешний сезон окажется весьма прибыльным для владельцев объектов инфраструктуры, которые, возможно, в будущем заинтересуются новыми инвестициями в этой сфере.

Об авторе
Дата: 23-08-2017, 15:52
Просмотров: 434
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.