Положительные сдвиги в сельском хозяйстве может затормозить медленное обновление вагонного фонда

Положительные сдвиги в сельском хозяйстве может затормозить медленное обновление вагонного фонда
В последние годы эксперты замечают устойчивую позитивную динамику зернового рынка РФ. Наиболее оптимистичные прогнозы даже предусматривают значительное увеличение экспорта российского зерна. Однако к этой радостной новости нужно добавить менее приятный и вдохновляющий нюанс – огромные расстояния и устаревший фонд железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки зерна, могут серьезно сократить прибыль производителей, следовательно, многие из них утратят интерес к дальнейшей работе в этом, на первый взгляд, привлекательном направлении.

Новых вагонов для перевозки зерна катастрофически не хватает, в то же время старые использовать нельзя, так как их состояние внушает серьезные опасения железнодорожникам. По большому счету, значительную часть из них можно отправить на металлолом, причем у ОАО РЖД есть и необходимый металлорежущий инструмент (см. сайт www.hoffmann-group.com/ru/produkcija/1-monolitnyi-rezhushchii-instrument.html), и желание избавиться от отслуживших свое грузовых вагонов. Серьезным препятствием является слишком медленное обновление вагонного фонда, которое может стать критическим в период массовых перевозок зерна от мест производства к портовым зерновым терминалам.

Альтернативным решением может стать продление срока службы старых вагонов на основе специально разработанной документации, однако железнодорожники считают этот путь самообманом, ведь изношенные вагоны не только могут стать причиной аварии, но и снизить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры в самый напряженный период.

Есть и еще один важный фактор, говорящий в пользу утилизации старых вагонов для зерна, – финансовый, ведь за сданный на металлолом вагон можно получить около 300 тыс. рублей, в то время как продление с обязательной сертификацией обойдется владельцу более чем в 800 тыс. рублей. Вдохновляющим на обновление вагонного фонда импульсом может стать разработка государственной программы о субсидиях, которые будут выделяться лизинговым компаниям, однако пока что она не может считаться определяющим фактором.
Дата: 2-04-2015, 20:11
Просмотров: 1 057
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.