Хлебные предпочтения россиян изменились
Производители постоянно отслеживают и анализируют предпочтения потребителей и фиксируют малейшие изменения в них. Для периодов экономической стабильности характерно расширение премиум-сегментов в разных отраслях, а во времена экономических кризисов покупатели стараются максимально сократить расходы, предпочитая более дешевую продукцию.
Этой тенденции не удалось избежать хлебопекарной отрасли, на которую сильно повлияли серьезные экономические проблемы россиян, в частности, снижение их доходов, неуверенность в завтрашнем дне, закрытие многих предприятий, вынужденное бездействие, связанное с карантинными мероприятиями. Аналитики «Руспродсоюза» сообщают, что многие российские потребители перешли на дешевые сорта хлеба.
Дмитрий Востриков, возглавляющий «Руспродсоюз», отметил переход потребителей из премиум-сегмента, активно развивавшегося в последние годы, в средний, а из среднего – в дешевый сегмент, причем эта тенденция пока что не изменится. Как долго она будет сохраняться на рынке, эксперты не могут дать точного ответа.
Представители Ассоциации независимых директоров придерживаются схожих прогнозов, предполагая, что спрос и дальше будет смещаться в категории, более доступные большинству потребителей, следовательно, изменится и основной ассортимент хлебобулочной продукции у многих производителей. Сейчас мало кто из них рискнет выходить на рынок с новинками или дорогими изделиями. Пока не изменится ситуация, на рынке будут в основном представлены традиционные сорта хлебных изделий, хорошо знакомые потребителям. Однако есть сегменты, в которых велика вероятность сохранения положительной динамики – аналитики прогнозируют сохранение темпов развития сегмента замороженной продукции и функциональных продуктов, содержащих растительные волокна, из сегмента здорового питания. Возможно, возрастет спрос на органическую продукцию.
В последнее время хлебопеки часто говорили о снижении маржинальности бизнеса при сопутствующем росте цен на транспортные расходы, упаковку и сырье, тем не менее, большинство хлебных комбинатов вряд ли станут поднимать цены из опасения потерять потребителей. Единственная категория, для которой могут сделать исключение и поднять цены, - это продукция, относящаяся к здоровому питанию, так как она уже имеет своего постоянного покупателя.
Этой тенденции не удалось избежать хлебопекарной отрасли, на которую сильно повлияли серьезные экономические проблемы россиян, в частности, снижение их доходов, неуверенность в завтрашнем дне, закрытие многих предприятий, вынужденное бездействие, связанное с карантинными мероприятиями. Аналитики «Руспродсоюза» сообщают, что многие российские потребители перешли на дешевые сорта хлеба.
Дмитрий Востриков, возглавляющий «Руспродсоюз», отметил переход потребителей из премиум-сегмента, активно развивавшегося в последние годы, в средний, а из среднего – в дешевый сегмент, причем эта тенденция пока что не изменится. Как долго она будет сохраняться на рынке, эксперты не могут дать точного ответа.
Представители Ассоциации независимых директоров придерживаются схожих прогнозов, предполагая, что спрос и дальше будет смещаться в категории, более доступные большинству потребителей, следовательно, изменится и основной ассортимент хлебобулочной продукции у многих производителей. Сейчас мало кто из них рискнет выходить на рынок с новинками или дорогими изделиями. Пока не изменится ситуация, на рынке будут в основном представлены традиционные сорта хлебных изделий, хорошо знакомые потребителям. Однако есть сегменты, в которых велика вероятность сохранения положительной динамики – аналитики прогнозируют сохранение темпов развития сегмента замороженной продукции и функциональных продуктов, содержащих растительные волокна, из сегмента здорового питания. Возможно, возрастет спрос на органическую продукцию.
В последнее время хлебопеки часто говорили о снижении маржинальности бизнеса при сопутствующем росте цен на транспортные расходы, упаковку и сырье, тем не менее, большинство хлебных комбинатов вряд ли станут поднимать цены из опасения потерять потребителей. Единственная категория, для которой могут сделать исключение и поднять цены, - это продукция, относящаяся к здоровому питанию, так как она уже имеет своего постоянного покупателя.