Перспективы онлайн-торговли продуктами питания
Введение жестких ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса в России, негативно отразилось на доходах многих предприятий, однако все эксперты убеждены, что это самый надежный способ воспрепятствовать дальнейшему распространению заболевания. Вынужденные приспосабливаться к сложившимся условиям, производители пищевой продукции стали активно осваивать сегмент онлайн-продаж.
Уже даже можно сделать некоторые выводы об успешности подобной конверсии бизнеса: большинство предпринимателей полагают, что таким образом им удастся частично компенсировать упавший спрос в традиционных торговых точках.
Среди россиян сравнительно немного активных пользователей интернет-магазинов продуктов, однако сложные условия заставили потребителей быстрее осваивать современные технологии, ориентироваться в предлагаемых услугах и товарах, выбирать наиболее выгодные предложения.
Схожая ситуация наблюдается и среди предпринимателей - те, кто осознавал необходимость внедрения новых технологий продаж, продвинулся на этом рынке далеко вперед, оставив позади предпочитающих традиционную торговлю конкурентов, которым теперь приходится в авральном режиме апробировать непривычные форматы торговли.
Одна из первостепенных задач для успешного перехода на новый формат работы – увеличение автопарка предприятий. Компания «Чистая линия», производитель молочной продукции и мороженого, увеличила количество машин в три раза – до 700 автомобилей, чтобы адекватно реагировать на резко возросшее количество заказов – с 1000 в день до 2500. Армен Бениаминов, вице-президент компании, полагает, что так можно будет компенсировать падение продаж в киосках и торговых центрах.
Об увеличении количества интернет-заказов сообщают и кондитерская фабрика «Победа», и производитель тепличных овощей компания «Долина овощей».
Перестраиваются и ищут новые площадки, в частности, популярные маркетплейсы, те компании, которые не располагают собственными онлайн-магазинами. Агрохолдинг «Степь» сообщает, что в марте его отгрузки круп, орехов, сахара для площадки Ozon выросли почти в два раза.
Артем Соколов, возглавляющий Ассоциацию компаний интернет-торговли, сообщил, что в России онлайн продается меньше 1%, приведя для сравнения Китай, в котором этот показатель приближается к 14%. Однако уже стала очевидной потребность развивать этот сегмент рынка, поэтому после возвращения к обычным условиям жизни эксперты не ожидают снижения уровня онлайн-заказов.
Уже даже можно сделать некоторые выводы об успешности подобной конверсии бизнеса: большинство предпринимателей полагают, что таким образом им удастся частично компенсировать упавший спрос в традиционных торговых точках.
Среди россиян сравнительно немного активных пользователей интернет-магазинов продуктов, однако сложные условия заставили потребителей быстрее осваивать современные технологии, ориентироваться в предлагаемых услугах и товарах, выбирать наиболее выгодные предложения.
Схожая ситуация наблюдается и среди предпринимателей - те, кто осознавал необходимость внедрения новых технологий продаж, продвинулся на этом рынке далеко вперед, оставив позади предпочитающих традиционную торговлю конкурентов, которым теперь приходится в авральном режиме апробировать непривычные форматы торговли.
Одна из первостепенных задач для успешного перехода на новый формат работы – увеличение автопарка предприятий. Компания «Чистая линия», производитель молочной продукции и мороженого, увеличила количество машин в три раза – до 700 автомобилей, чтобы адекватно реагировать на резко возросшее количество заказов – с 1000 в день до 2500. Армен Бениаминов, вице-президент компании, полагает, что так можно будет компенсировать падение продаж в киосках и торговых центрах.
Об увеличении количества интернет-заказов сообщают и кондитерская фабрика «Победа», и производитель тепличных овощей компания «Долина овощей».
Перестраиваются и ищут новые площадки, в частности, популярные маркетплейсы, те компании, которые не располагают собственными онлайн-магазинами. Агрохолдинг «Степь» сообщает, что в марте его отгрузки круп, орехов, сахара для площадки Ozon выросли почти в два раза.
Артем Соколов, возглавляющий Ассоциацию компаний интернет-торговли, сообщил, что в России онлайн продается меньше 1%, приведя для сравнения Китай, в котором этот показатель приближается к 14%. Однако уже стала очевидной потребность развивать этот сегмент рынка, поэтому после возвращения к обычным условиям жизни эксперты не ожидают снижения уровня онлайн-заказов.