Повышение НДС приведет к росту себестоимости пищевой продукции

Повышение НДС приведет к росту себестоимости пищевой продукции
Российские эксперты рынка продовольствия не видят серьезных оснований для стабилизации себестоимости продукции после того, как было объявлено повышение НДС до 20%. Хотя правительство пообещало не менять льготную ставку в 10% для продовольственных товаров, рост себестоимости все равно произойдет, что в результате отразится на конечной цене продуктов.

Артем Белов, руководящий Национальным союзом производителей молока, признает, что этот процесс негативно повлияет на себестоимость продукции, однако считает, что повышение ставки НДС необходимо рассматривать не только в налоговом контексте, а в свете всех планируемых изменений. В частности, он упоминает о планах Минпромторга ввести импортные пошлины на оборудование, используемое в перерабатывающей и пищевой промышленности. Учитывая, что обе отрасли в плане технического оснащения зависят от импорта практически полностью, многие компании будут вынуждены пересмотреть свои инвестиционные планы, ведь пошлины будут введены в отношении 60-70 видов оборудования, которое сейчас ввозится в Россию по нулевой ставке. Пищевая отрасль, по мнению А. Белова, находится в серьезной инвестиционной стадии, имея амбициозные планы по освоению внешнего рынка, поэтому все новые инициативы, например, введение системы «Меркурий», импортных пошлин, повышение НДС, являются не своевременными.

С этой позицией согласен Дмитрий Рылько, возглавляющий ИКАР, напоминая, что в случае повышения НДС возрастут затраты сельхозпроизводителей, оплачивать которые придется в итоге потребителям. Рост цен на продукты не приведет к сильному падению уровня потребления – продукты все равно останутся востребованным товаром, однако люди вынуждены будут отдавать предпочтение менее качественным продуктам, полагает Д. Рылько. Пока что ставка НДС в 10% распространяется на всю сельхозпродукцию и продовольствие, кроме деликатесов, некоторых фруктов и кондитерских изделий, на которые НДС составляет 18%.

Елизавета Никитина, исполнительный директор ЦИКР, опасается, что это повышение станет причиной дополнительного повышения цен на готовые кондитерские изделия на рынке, который только недавно относительно стабилизировался после достаточно продолжительного кризиса. К тому же, в сложных экономических условиях потребители в первую очередь отказываются именно от сладкого. В качестве доказательства Е. Никитина напомнила о кризисном 2015 годе, когда в результате резкого роста цен заметно сократилось потребление, вызвавшее снижение объемов производства в кондитерской отрасли.
Дата: 15-06-2018, 22:45
Просмотров: 341
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.