Холодным летом 2017 сократились продажи мороженого и кваса

Лето закончилось, а вместе с ним завершился и сезон активных продаж мороженого. Производителям и продавцам самое время подвести итоги, которые оказались не слишком радостными.
В прошлом году показатели продаж были более высокими. Так, продажи мороженого в 2017 году сократились на 5%, холодного чая – на 18%, кваса – почти на 20% в натуральном выражении.
В денежном выражении в 2017 году продажи мороженого увеличились на 10% по сравнению с 38% прошлого года. С июня по август этого года рост продаж был отмечен только в сегменте воды, энергетических и газированных напитков. Летом 2017 года снижение продаж зафиксировано даже в категории соков. Оно составило 1% в денежном и 3% в натуральном выражении по сравнению с годом ранее.
Такое положение в отрасли эксперты объясняют холодной погодой, установившейся на значительной территории РФ, в регионах с наиболее высокой плотностью населения, говорит Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту компании Nielsen Россия.
Больше всего безалкогольных напитков реализовалось через дискаунтеры, которые продали более половины всей реализованной продукции. Рост продаж составил 6% по сравнению с2016 годом в натуральном выражении, в денежном он составил 12%. Около 25% безалкогольных напитков продается в гипермаркетах, сохраняя стабильность в денежном выражении, однако снижаясь в натуральном. Сохранилась стабильность и в супермаркетах, которые продают около 15% безалкогольных напитков. Отмечен рост продаж безалкогольной продукции собственных торговых марок сетей, составивший приблизительно 8-10% как в денежном, так и в натуральном выражении.
Практически не изменились показатели продаж мороженого в российских торговых сетях за период с осени прошлого по август этого года, хотя в 2016 году рост продаж составил 26%. Охотнее всего россияне покупали сливочное мороженое (95%), 2% составили продажи шербета, фруктового льда и конфет из мороженого. Основным каналом продаж в 2017 году остались дискаунтеры, за ними следуют гипермаркеты с 25%, на супермаркеты приходится 15% продаж. За период сентябрь 2016 – август 2017 в натуральном выражении продажи сохранили стабильность, на 7% зафиксирован рост в денежном выражении.
В прошлом году показатели продаж были более высокими. Так, продажи мороженого в 2017 году сократились на 5%, холодного чая – на 18%, кваса – почти на 20% в натуральном выражении.
В денежном выражении в 2017 году продажи мороженого увеличились на 10% по сравнению с 38% прошлого года. С июня по август этого года рост продаж был отмечен только в сегменте воды, энергетических и газированных напитков. Летом 2017 года снижение продаж зафиксировано даже в категории соков. Оно составило 1% в денежном и 3% в натуральном выражении по сравнению с годом ранее.
Такое положение в отрасли эксперты объясняют холодной погодой, установившейся на значительной территории РФ, в регионах с наиболее высокой плотностью населения, говорит Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту компании Nielsen Россия.
Больше всего безалкогольных напитков реализовалось через дискаунтеры, которые продали более половины всей реализованной продукции. Рост продаж составил 6% по сравнению с2016 годом в натуральном выражении, в денежном он составил 12%. Около 25% безалкогольных напитков продается в гипермаркетах, сохраняя стабильность в денежном выражении, однако снижаясь в натуральном. Сохранилась стабильность и в супермаркетах, которые продают около 15% безалкогольных напитков. Отмечен рост продаж безалкогольной продукции собственных торговых марок сетей, составивший приблизительно 8-10% как в денежном, так и в натуральном выражении.
Практически не изменились показатели продаж мороженого в российских торговых сетях за период с осени прошлого по август этого года, хотя в 2016 году рост продаж составил 26%. Охотнее всего россияне покупали сливочное мороженое (95%), 2% составили продажи шербета, фруктового льда и конфет из мороженого. Основным каналом продаж в 2017 году остались дискаунтеры, за ними следуют гипермаркеты с 25%, на супермаркеты приходится 15% продаж. За период сентябрь 2016 – август 2017 в натуральном выражении продажи сохранили стабильность, на 7% зафиксирован рост в денежном выражении.









