В Челябинской области снижается спрос на хлеб

В Челябинской области снижается спрос на хлеб
В этом году жители Челябинской области демонстрируют устойчивую потерю интереса к хлебобулочным изделиям. Согласно статистическим данным, за январь-июнь 2017 года местные хлебопекарные предприятия произвели продукции на 7% меньше, чем в прошлом году. Потребление заметно упало, несмотря на то, что в регионе установились одни из самых низких в УрФО цен на хлеб социальных сортов. УФАС сообщает, что пшеничный хлеб подешевел на 13%. Эксперты рынка объясняют снижение цен рекордным урожаем пшеницы в прошлом сезоне. В стране были сделаны значительные запасы, которые еще не исчерпаны. Профицит сырья повлиял и на цену муки, которая также подешевела почти на 7% и теперь стоит около 34 рублей за килограмм.

Юлия Пузанкова, возглавляющая отдел анализа торговых и финансовых рынков УФАС в Челябинске, говорит, что ситуация на хлебном рынке постоянно контролируется, чтобы не допустить резких скачков цен. Но пока что никакого необоснованного увеличения стоимости хлебной продукции нет, наоборот, крупные производители продают ее по ценам ниже рыночных.

Доминирующее положение в регионе занимает «Первый хлебокомбинат», контролирующий 61% рынка, около 10% занимает Магнитогорский хоебокомбинат. Представляют средний бизнес еще около 20 пекарен. Позволяет удерживать сравнительно невысокие цены на хлебобоулочную продукцию и открытие цехов в торговых сетях и мини-пекарен, что приводит к усилению конкуренции.

Также производители не спешат повышать цены, зная о тенденции снижения спроса, которая явно обозначилась еще в 2006 году. Только в 2015 году в связи с падением доходов населения, потребление хлеба начало расти, но это длилось недолго.

Валентина Семилетова, руководящая отделом статистики уровня жизни в Челябинскстате, рассказала, что в прошлом году расходы на хлеб заняли в структуре потребительских расходов третье место после расходов на молочную и мясную продукцию. Скорее всего, сокращение расходов южноуральцев на хлеб связано с изменением рациона, которое вызвано ростом покупательской способности. У покупателей региона появилось больше денег, следовательно, они стали употреблять более разнообразные продукты. Производителям приходится подстраиваться под меняющуюся ситуацию. Учитывая, что в основном производители хлеба привязаны к местному рынку, им приходится серьезно работать над расширением ассортимента, разработкой интересных предложений для потребителей, постоянным совершенствованием рецептуры традиционных изделий.

Об авторе
Дата: 28-07-2017, 16:06
Просмотров: 279
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.