Россия наращивает экспорт подсолнечного масла

За осенние месяцы уходящего года Россия отгрузила рекордное количество подсолнечного масла – 450 тысяч тонн, что на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Институт конъюнктуры аграрного рынка. Следует отметить, что этот показатель на 21% выше, чем показатели экспорта продукта в рекордном сезоне 2013-2014 годов. Аналитический центр «Совэкон» сейчас располагает данными только за сентябрь-октябрь, в которые было продано 212 тысяч тонн, что является рекордом за всю экспортную историю России. Пока еще не опубликованы данные Федеральной Таможенной службы.
Благоприятная конъюнктура на мировом рынке способствовала увеличению экспорта российского подсолнечного масла – в настоящее время на него установились достаточно высокие цены – в пределах 780-785 долларов за тонну, причем сохраняется тенденция их увеличения. Андрей Сизов, возглавляющий «Совэкон», добавляет, что цены на подсолнечное масло растут из-за увеличения стоимости соевого и пальмового масел. Вместе с тем на внутреннем рынке цена сырья для производства масла остается сравнительно невысокой – в конце прошлой недели она составляла почти 21 тысячу рублей. Благодаря такому соотношению цен на сырье и мировых цен на конечный продукт производители могут рассчитывать на высокую маржу при экспорте.
Дмитрий Рылько, директор ИКАРа, объясняет увеличение продаж российской продукции на мировом рынке рекордным производством подсолнечника. Российские аграрии получили урожай в размере более 10 миллионов тонн, которому способствовали благоприятные погодные условия, применение передовых агротехнологий, расширение посевных площадей.
Еще одним фактором эксперт называет сохраняющийся с конца прошлого сезона «напряженный» баланс растительного масла и увеличившиеся объемы российских поставок в Китай. Доля Китая в мировом импорте составляет 11%, что дает ему право занимать третье место среди импортеров основных растительных масел после Индии и европейских стран. Как и в прошлом сезоне, основными покупателями произведенного в России масла останутся Египет и Турция.
Холдинг «Солнечные продукты» заявил, что бутилированное подсолнечное масло сейчас перешло в категорию наиболее продаваемых продуктов компании – из всей продукции, отправленной на экспорт, масло занимает 22%. Максим Басов, генеральный директор «Русагро», также сообщил, что экспорт растительного масла, производимого его компанией, увеличился, однако цифр не уточнял. Он считает, что увеличение экспорта в этой отрасли является вынужденной мерой из-за перепроизводства продукта.
По разным оценкам экспорт масла в текущем сезоне может составить от 1,9 до 2 миллионов тонн.
Благоприятная конъюнктура на мировом рынке способствовала увеличению экспорта российского подсолнечного масла – в настоящее время на него установились достаточно высокие цены – в пределах 780-785 долларов за тонну, причем сохраняется тенденция их увеличения. Андрей Сизов, возглавляющий «Совэкон», добавляет, что цены на подсолнечное масло растут из-за увеличения стоимости соевого и пальмового масел. Вместе с тем на внутреннем рынке цена сырья для производства масла остается сравнительно невысокой – в конце прошлой недели она составляла почти 21 тысячу рублей. Благодаря такому соотношению цен на сырье и мировых цен на конечный продукт производители могут рассчитывать на высокую маржу при экспорте.
Дмитрий Рылько, директор ИКАРа, объясняет увеличение продаж российской продукции на мировом рынке рекордным производством подсолнечника. Российские аграрии получили урожай в размере более 10 миллионов тонн, которому способствовали благоприятные погодные условия, применение передовых агротехнологий, расширение посевных площадей.
Еще одним фактором эксперт называет сохраняющийся с конца прошлого сезона «напряженный» баланс растительного масла и увеличившиеся объемы российских поставок в Китай. Доля Китая в мировом импорте составляет 11%, что дает ему право занимать третье место среди импортеров основных растительных масел после Индии и европейских стран. Как и в прошлом сезоне, основными покупателями произведенного в России масла останутся Египет и Турция.
Холдинг «Солнечные продукты» заявил, что бутилированное подсолнечное масло сейчас перешло в категорию наиболее продаваемых продуктов компании – из всей продукции, отправленной на экспорт, масло занимает 22%. Максим Басов, генеральный директор «Русагро», также сообщил, что экспорт растительного масла, производимого его компанией, увеличился, однако цифр не уточнял. Он считает, что увеличение экспорта в этой отрасли является вынужденной мерой из-за перепроизводства продукта.
По разным оценкам экспорт масла в текущем сезоне может составить от 1,9 до 2 миллионов тонн.









