РОСПиК и АКОРТ планируют совместно продвигать "экономику доверия"
Весной 2018 года новым членом Российской гильдии пекарей и кондитеров стала Ассоциация компаний розничной торговли.
Ритейлеры и производители хлеба идут на отраслевую интеграцию, преследуя важную цель – формирование в сфере хлебопечения нового формата, который позволит участникам более эффективно взаимодействовать друг с другом. Новый формат уже получил запоминающееся название - «экономика доверия». Ожидается, что в результате его внедрения повысится качество хлебобулочных изделий, при этом цены останутся для покупателей привлекательными, а потери производителей хлеба сократятся.
Юрий Борисов, директор по развитию АКОРТ, комментируя вступление в РОСПиК, сказал, что основными элементами «экономики доверия», которые будут стараться применять участники, станут основанные на взаимной ответственности и прозрачности связи, которые должны заменить жесткое государственное регулирование в двух тесно связанных отраслях ритейла и хлебопечения. Специалисты полагают, что формирование таких связей принесет положительный результат из-за их большей устойчивости, надежности и эффективности.
Еще одним последствием вполне может стать уход в прошлое недобросовестной конкуренции, а также повышение уровня конкурентной борьбы между участниками рынка.
Михаил Крихели, директор РОСПиК, полагает, что все участники товаропроводящей сети должны задуматься над совершенствованием своей работы, чтобы весь рынок взаимодействовал более эффективно. В секторе производства хлебобулочной продукции основными направлениями деятельности должны стать:
- обмен практиками между предприятиями хлебопечения и хлебопеками торговых сетей для обеспечения качества продукции;
- поиск наиболее эффективных способов планирования поставок в торговые сети, который приведет к снижению потерь;
- снижение затрат на электроэнергию и другие виды ресурсов даст возможность сократить производственные затраты.
В результате сотрудничества отраслевых организаций можно будет гарантировать потребителям приемлемые цены на высококачественную продукцию.
Пока что ситуация на хлебном рынке обусловлена значительным дефицитом производителей, из-за чего наблюдаются необоснованные скачки цен при ненадлежащем качестве, также не везде в РФ хлеб характеризуется одинаковой территориально-экономической доступностью. Чтобы повысить количество субъектов предпринимательства в отрасли, необходимо увеличить ее рентабельность, которая в настоящее время колеблется на уровне 5-7%.
Ритейлеры и производители хлеба идут на отраслевую интеграцию, преследуя важную цель – формирование в сфере хлебопечения нового формата, который позволит участникам более эффективно взаимодействовать друг с другом. Новый формат уже получил запоминающееся название - «экономика доверия». Ожидается, что в результате его внедрения повысится качество хлебобулочных изделий, при этом цены останутся для покупателей привлекательными, а потери производителей хлеба сократятся.
Юрий Борисов, директор по развитию АКОРТ, комментируя вступление в РОСПиК, сказал, что основными элементами «экономики доверия», которые будут стараться применять участники, станут основанные на взаимной ответственности и прозрачности связи, которые должны заменить жесткое государственное регулирование в двух тесно связанных отраслях ритейла и хлебопечения. Специалисты полагают, что формирование таких связей принесет положительный результат из-за их большей устойчивости, надежности и эффективности.
Еще одним последствием вполне может стать уход в прошлое недобросовестной конкуренции, а также повышение уровня конкурентной борьбы между участниками рынка.
Михаил Крихели, директор РОСПиК, полагает, что все участники товаропроводящей сети должны задуматься над совершенствованием своей работы, чтобы весь рынок взаимодействовал более эффективно. В секторе производства хлебобулочной продукции основными направлениями деятельности должны стать:
- обмен практиками между предприятиями хлебопечения и хлебопеками торговых сетей для обеспечения качества продукции;
- поиск наиболее эффективных способов планирования поставок в торговые сети, который приведет к снижению потерь;
- снижение затрат на электроэнергию и другие виды ресурсов даст возможность сократить производственные затраты.
В результате сотрудничества отраслевых организаций можно будет гарантировать потребителям приемлемые цены на высококачественную продукцию.
Пока что ситуация на хлебном рынке обусловлена значительным дефицитом производителей, из-за чего наблюдаются необоснованные скачки цен при ненадлежащем качестве, также не везде в РФ хлеб характеризуется одинаковой территориально-экономической доступностью. Чтобы повысить количество субъектов предпринимательства в отрасли, необходимо увеличить ее рентабельность, которая в настоящее время колеблется на уровне 5-7%.