Экологичность пищевых продуктов становится определяющим фактором для покупателей

Экологичность пищевых продуктов становится определяющим фактором для покупателей
Потребители год от года становятся все более требовательными к качеству продуктов питания, поэтому компаниям, которые намерены задержаться на рынке, стоит обратить внимание на то, какое место принципы устойчивого развития занимают в их стратегическом планировании.

Евгения Серова, директор по аграрной политике НИУ ВШЭ, выступая на VIII Конгрессе, посвященном внедрению инновационных практик и гармоничного объединения достижений бизнеса и науки, сказала, что продукция неустойчивых компаний пользуется меньшим спросом. Количество россиян, считающих, что ответственное производство вполне может служить личным мотивом при выборе продукции, значительно увеличилось и в настоящее время достигло 85%.

За прошлый год, несмотря на более высокую стоимость, спрос на органические продукты вырос на 27%. Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, считает, что такую тенденцию следует поддерживать, все потребители, желающие получать органические продукты, должны иметь такую возможность. Хотя органическая продукция – всего лишь одна из целей устойчивого развития, пока что только она остается сегментом, урегулированным на государственном уровне.

Евгения Серова отметила, что в России наконец-то наблюдается объединение усилий бизнеса и серьезной науки, что является обнадеживающим сигналом, ведь в США частные компании финансируют около 70% научных разработок. В России этот показатель долгие годы оставался на катастрофически низком уровне, и лишь немногие компании уделяли внимание развитию научного направления, например, компания «Эфко», руководство которой своевременно оценило важность создания собственных научных разработок. В то же время Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Grouth, входящего в «Эфко», отмечает, что в отрасли ощущается нехватка специалистов в области сложной техники, иначе Россия так и продолжит «догонять уходящий поезд», а не перейдет в категорию бенефициаров новых разработок.

В частности, Андрей Зюзин рассказал, что исключение из цепочки производства животных позволяет на 90% сократить карбоновый след благодаря переходу на продукцию растительного происхождения. Однако опасения вызывает ситуация, при которой успешная разработка при выводе на рынок, требующий других навыков и компетенций, просто уходит за границу вместе с разработчиками. Учитывая, что это не единичный случай, а тенденция, без устранения разрыва между наукой и рыночными требованиями положение в отрасли не улучшится.

Артем Пономарев, сооснователь Greenwise, убежден, что бизнес должен приносить прибыль вне зависимости от рамок, в которые его пытаются загнать регуляторы и государство. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы устойчивое развитие и экологичность стали более выгодными, чем традиционное производство, которое нужно было менять еще несколько десятков лет назад.
Дата: 19-12-2021, 19:18
Просмотров: 977
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.