Экологичность пищевых продуктов становится определяющим фактором для покупателей
Потребители год от года становятся все более требовательными к качеству продуктов питания, поэтому компаниям, которые намерены задержаться на рынке, стоит обратить внимание на то, какое место принципы устойчивого развития занимают в их стратегическом планировании.
Евгения Серова, директор по аграрной политике НИУ ВШЭ, выступая на VIII Конгрессе, посвященном внедрению инновационных практик и гармоничного объединения достижений бизнеса и науки, сказала, что продукция неустойчивых компаний пользуется меньшим спросом. Количество россиян, считающих, что ответственное производство вполне может служить личным мотивом при выборе продукции, значительно увеличилось и в настоящее время достигло 85%.
За прошлый год, несмотря на более высокую стоимость, спрос на органические продукты вырос на 27%. Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, считает, что такую тенденцию следует поддерживать, все потребители, желающие получать органические продукты, должны иметь такую возможность. Хотя органическая продукция – всего лишь одна из целей устойчивого развития, пока что только она остается сегментом, урегулированным на государственном уровне.
Евгения Серова отметила, что в России наконец-то наблюдается объединение усилий бизнеса и серьезной науки, что является обнадеживающим сигналом, ведь в США частные компании финансируют около 70% научных разработок. В России этот показатель долгие годы оставался на катастрофически низком уровне, и лишь немногие компании уделяли внимание развитию научного направления, например, компания «Эфко», руководство которой своевременно оценило важность создания собственных научных разработок. В то же время Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Grouth, входящего в «Эфко», отмечает, что в отрасли ощущается нехватка специалистов в области сложной техники, иначе Россия так и продолжит «догонять уходящий поезд», а не перейдет в категорию бенефициаров новых разработок.
В частности, Андрей Зюзин рассказал, что исключение из цепочки производства животных позволяет на 90% сократить карбоновый след благодаря переходу на продукцию растительного происхождения. Однако опасения вызывает ситуация, при которой успешная разработка при выводе на рынок, требующий других навыков и компетенций, просто уходит за границу вместе с разработчиками. Учитывая, что это не единичный случай, а тенденция, без устранения разрыва между наукой и рыночными требованиями положение в отрасли не улучшится.
Артем Пономарев, сооснователь Greenwise, убежден, что бизнес должен приносить прибыль вне зависимости от рамок, в которые его пытаются загнать регуляторы и государство. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы устойчивое развитие и экологичность стали более выгодными, чем традиционное производство, которое нужно было менять еще несколько десятков лет назад.
Евгения Серова, директор по аграрной политике НИУ ВШЭ, выступая на VIII Конгрессе, посвященном внедрению инновационных практик и гармоничного объединения достижений бизнеса и науки, сказала, что продукция неустойчивых компаний пользуется меньшим спросом. Количество россиян, считающих, что ответственное производство вполне может служить личным мотивом при выборе продукции, значительно увеличилось и в настоящее время достигло 85%.
За прошлый год, несмотря на более высокую стоимость, спрос на органические продукты вырос на 27%. Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, считает, что такую тенденцию следует поддерживать, все потребители, желающие получать органические продукты, должны иметь такую возможность. Хотя органическая продукция – всего лишь одна из целей устойчивого развития, пока что только она остается сегментом, урегулированным на государственном уровне.
Евгения Серова отметила, что в России наконец-то наблюдается объединение усилий бизнеса и серьезной науки, что является обнадеживающим сигналом, ведь в США частные компании финансируют около 70% научных разработок. В России этот показатель долгие годы оставался на катастрофически низком уровне, и лишь немногие компании уделяли внимание развитию научного направления, например, компания «Эфко», руководство которой своевременно оценило важность создания собственных научных разработок. В то же время Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Grouth, входящего в «Эфко», отмечает, что в отрасли ощущается нехватка специалистов в области сложной техники, иначе Россия так и продолжит «догонять уходящий поезд», а не перейдет в категорию бенефициаров новых разработок.
В частности, Андрей Зюзин рассказал, что исключение из цепочки производства животных позволяет на 90% сократить карбоновый след благодаря переходу на продукцию растительного происхождения. Однако опасения вызывает ситуация, при которой успешная разработка при выводе на рынок, требующий других навыков и компетенций, просто уходит за границу вместе с разработчиками. Учитывая, что это не единичный случай, а тенденция, без устранения разрыва между наукой и рыночными требованиями положение в отрасли не улучшится.
Артем Пономарев, сооснователь Greenwise, убежден, что бизнес должен приносить прибыль вне зависимости от рамок, в которые его пытаются загнать регуляторы и государство. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы устойчивое развитие и экологичность стали более выгодными, чем традиционное производство, которое нужно было менять еще несколько десятков лет назад.