Слабый маркетинг снижает конкурентоспособность отечественных семян
Проблемы в российском АПК решаются все эффективнее, однако некоторые вопросы все еще ожидают решения. В частности, эксперты говорят о плохом маркетинге, который не в состоянии довести до российских аграриев выведенные отечественными селекционерами новые перспективные сорта. В этом сегменте рынка иностранные производители господствуют практически без конкуренции, контролируя его львиную долю. По некоторым позициям речь идет о почти 100%-ном присутствии продукции иностранного производства.
Александр Малько, возглавляющий ФГБУ «Россельхозцентр», считает причиной отсутствия семян отечественной селекции на рынке несовершенство системы продвижения семян, произведенных в республиках Северного Кавказа, в региональные филиалы, например, в Приволжский, Дальневосточный, Сибирский федеральные округа. Иностранные компании оказывают потребителям целый комплекс сопровождающих услуг в виде информационного обеспечения и консультаций. У российских компаний пока что возможности предоставлять широкий спектр услуг сильно ограничены.
В данный момент задачу продвигать продукцию российского семеноводства взяли на себя филиалы Россельхозцентра, которые работают во всех регионах РФ.
Сотрудники Россельхозцентра оказывают поддержку российским селекционерам, помогая продвигать новые сорта с минимальными затратами, предоставляя потенциальным покупателям максимально полную информацию о перспективных сортах.
В то же время эксперт отметил, что постепенно зависимость российских сельхозпредприятий от импортного семенного материала с каждым годом снижается. В частности, по зерновым уже 98% посадочного материала составляют семена российского происхождения. В других сегментах показатели импортного продукта могут быть значительно выше, однако российские селекционеры не собираются уступать позиции на собственном рынке, постоянно совершенствуя технологию выведения и производства качественного семенного материала.
Александр Малько, возглавляющий ФГБУ «Россельхозцентр», считает причиной отсутствия семян отечественной селекции на рынке несовершенство системы продвижения семян, произведенных в республиках Северного Кавказа, в региональные филиалы, например, в Приволжский, Дальневосточный, Сибирский федеральные округа. Иностранные компании оказывают потребителям целый комплекс сопровождающих услуг в виде информационного обеспечения и консультаций. У российских компаний пока что возможности предоставлять широкий спектр услуг сильно ограничены.
В данный момент задачу продвигать продукцию российского семеноводства взяли на себя филиалы Россельхозцентра, которые работают во всех регионах РФ.
Сотрудники Россельхозцентра оказывают поддержку российским селекционерам, помогая продвигать новые сорта с минимальными затратами, предоставляя потенциальным покупателям максимально полную информацию о перспективных сортах.
В то же время эксперт отметил, что постепенно зависимость российских сельхозпредприятий от импортного семенного материала с каждым годом снижается. В частности, по зерновым уже 98% посадочного материала составляют семена российского происхождения. В других сегментах показатели импортного продукта могут быть значительно выше, однако российские селекционеры не собираются уступать позиции на собственном рынке, постоянно совершенствуя технологию выведения и производства качественного семенного материала.