Кризис в ресторанном бизнесе затягивается

Кризис в ресторанном бизнесе затягивается
Ранее прогнозируемое восстановление рынка общепита в 2021 году, по-видимому, откладывается на более поздние сроки. Компания NPD Group провела исследование, согласно которому рестораны вернут прежнее количество посетителей не раньше 2022 года, а докризисного уровня отрасль общественного питания достигнет еще позже – к 2023 году. Действующие из-за коронавируса в ресторанном бизнесе ограничения не позволяют отрасли начать восстановление, отмечают многие участники рынка.

Неутешительные прогнозы на 2021 год уже озвучены – рестораторов ждет падение трафика не менее чем на 5% по сравнению с 2019 годом, снижение в 2020 году предполагается на уровне 22%. В денежном выражении это составит около 1,6 триллиона рублей (сокращение на 35%). Если рассматривать оптимистичный сценарий, то в следующем году удастся достичь уровня в 2 триллиона рублей, а на уровень 2019 года в 2,6 триллиона рублей получится выйти только в 2023 году.

Пандемия сильно изменила привычки россиян, из-за чего весь рынок общепита вынужден был быстро адаптироваться к изменениям, к которым он был не готов. В прошлом году 31% клиентов ресторана составляли работники, которые приходили на обеденном перерыве, а 40% - семейные посетители или дружеские компании. С января по октябрь 2020 года эти каналы сократились соответственно на 37 и 32%.

Весной многие эксперты ресторанного бизнеса говорили о возможностях развития сервиса доставки, однако сегодня уже стало очевидно, что успешно развить этот сегмент большинству заведений не удалось, более того, усилилась конкуренция с торговыми сетями, которые в кризисных условиях начали расширять ассортимент за счет готовых блюд ресторанного уровня. Не остались в стороне и сервисы доставки продуктовых наборов, которые боролись за свое место на рынке.

«Яндекс.Еда» подтверждает наличие устойчивого интереса потребителей к заказам готовых блюд из ритейла. Х5 Retail Group намерена увеличить долю готовых блюд в сети магазинов «Пятерочка» до 4% и до 8% - в «Перекрестке». Представители ритейлера отметили, что увеличение продаж готовой еды фиксировался и до пандемии, которая, наоборот, его замедлила, ведь люди стали чаще готовить дома.
Практически не пострадали крупные сети фастфуда, который не теряет популярности у россиян. Сеть KFC сообщает о двукратном увеличении доставок и не рассматривает рестораны как конкурентов.

Борьба с коронавирусными ограничениями в сфере общественного питания вынуждает рестораторов принимать серьезные меры. Так, владельцы заведений общепита Санкт-Петербурга разработали «Карту сопротивления», чтобы привлечь внимание общественности к проблемам отрасли. Несмотря на то, что проект просуществовал недолго, городская администрация начала конструктивный диалог с представителями ресторанной сферы Санкт-Петербурга.
Дата: 20-12-2020, 22:52
Просмотров: 469
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.