Ученые пытаются заставить бактерии защищать посевы

Бактерии могут помочь защитить посевы без искусственных пестицидов, согласно исследованию, в котором использовались технологии производства вакцин, чтобы сделать микробы безопасными для людей, сохраняя при этом их антимикробные свойства.

Британские исследователи смогли устранить риск легочных инфекций из-за измененной формы бактерий, но в то же время позволили предотвратить «гашение» заболевания, которое убивает семена и саженцы.

Группа исследователей, возглавляемая представителями Университетом Кардиффа, заявила, что, благодаря дальнейшим улучшениям и испытаниям на людях, их открытие может сделать производство продуктов питания более безопасным, более устойчивым и свободным от токсинов.

Исследовательская работа была сосредоточена на бактериях вида Burkholderia, группе, которая производит множество соединений, способных бороться с грибами, амебами и другими видами микроорганизмов, вызывающими болезни сельскохозяйственных культур.

Вплоть до 1999 года биопестициды широко использовались в сельском хозяйстве, однако затем растущее признание риска серьезных инфекций у людей с муковисцидозом привело к запрету на их использование.

С тех пор опасения по поводу негативного воздействия пестицидов в промышленных масштабах только усилились, выдвигались обвинения даже в том, что они привели к сокращению численности певчих птиц и превращали лягушек и рыб в самок, нарушая их гормоны, когда со сточными водами попадали в реки.

Ведущие химики-экологи недавно предупредили, что человечество производит новые химические вещества быстрее, чем оно может предсказать их вред, и многие из этих веществ долгое время продолжают находиться в окружающей среде.

Исследователи изучали бактерии буркхолдерии при муковисцидозе в течение многих лет, что привело к появлению двух новых антибиотиков – Cepacin A и B. Сейчас ученые работают над тем, чтобы выяснить, будет ли Cepacin эффективен в борьбе с вредителями.

Совместно с исследователями из Уорикского университета, которые помогли в открытии Cepacin, они теперь пытаются превратить свой мутантный штамм в безопасный биопестицид, который не будет распространяться до вредных уровней в окружающей среде.
Дата: 13-08-2019, 21:38