Дигитализация пищевой промышленности - адекватный ответ на вызовы рынка
Четвертая промышленная революция, которая характеризуется активным внедрением цифровых технологий в производство, не обошла стороной и предприятия пищевой промышленности. Многие потребители, не связанные непосредственно с производством пищевых продуктов, представляют себе процесс по старинке, однако все уже давно изменилось.
Новые технологии полностью меняют пищевое производство, особенно на крупных предприятиях, хотя средние и малые также осознают необходимость и необратимость перемен и стараются не отставать от конкурентов в вопросе модернизации производства. Аналитики предсказывают, что изменения, которые произойдут в отрасли в ближайшие пять лет, окажутся более заметными и влиятельными, чем те, которые происходили последние полвека.
Также специалисты отмечают, что пищевая промышленность позже начала процесс дигитализации в сравнении с другими отраслями, поэтому и задачи перед ней ставятся более сложные. Кроме того, проблемы для пищепрома создает и постоянно увеличивающееся число потребителей и изменение трендов, на которые вынуждены реагировать производители, чтобы удержать свою долю рынка.
Основными проблемами для предприятий пищевой промышленности остаются сезонность спроса, огромные объемы выпускаемой продукции, колебания запасов на складах и сложность подготовительных производственных процессов. На эти проблемы накладываются новые тенденции, среди которых спрос на здоровые продукты, уменьшение норм прибыли при усилении нормативного контроля качества продукции.
Внедрение дигитализации в производственный процесс поможет решить некоторые эти вопросы и сохранить конкурентоспособность предприятия.
Новые технологии полностью меняют пищевое производство, особенно на крупных предприятиях, хотя средние и малые также осознают необходимость и необратимость перемен и стараются не отставать от конкурентов в вопросе модернизации производства. Аналитики предсказывают, что изменения, которые произойдут в отрасли в ближайшие пять лет, окажутся более заметными и влиятельными, чем те, которые происходили последние полвека.
Также специалисты отмечают, что пищевая промышленность позже начала процесс дигитализации в сравнении с другими отраслями, поэтому и задачи перед ней ставятся более сложные. Кроме того, проблемы для пищепрома создает и постоянно увеличивающееся число потребителей и изменение трендов, на которые вынуждены реагировать производители, чтобы удержать свою долю рынка.
Основными проблемами для предприятий пищевой промышленности остаются сезонность спроса, огромные объемы выпускаемой продукции, колебания запасов на складах и сложность подготовительных производственных процессов. На эти проблемы накладываются новые тенденции, среди которых спрос на здоровые продукты, уменьшение норм прибыли при усилении нормативного контроля качества продукции.
Внедрение дигитализации в производственный процесс поможет решить некоторые эти вопросы и сохранить конкурентоспособность предприятия.