Региональные бренды получат поддержку и охрану

Региональные бренды получат поддержку и охрану
Эксперты полагают, что в ближайшее время в России в значительных количествах начнут появляться региональные бренды, как это уже произошло с белевской пастилой. Учитывая, что в Гражданском кодексе появится новое понятие – «географическое указание», зарегистрировать права на такие бренды будет намного легче, чем раньше. Специалисты думают, что теперь правила игры на рынке существенно изменятся, так как указание на место происхождения продукта сильнее будет влиять на маркетинговое позиционирование.

Инициатива добавления в Гражданский кодекс нового понятия исходит от Роспатента и Совета Федерации. К такому решению представители этих учреждений пришли после заседания совета по вопросам интеллектуальной собственности.

Производители, указывая на товарах географические обозначения, имеют больше шансов привлечь внимание потребителей. Покупатели также не останутся в проигрыше, ведь им точно будет известно, где произведен тот или иной продукт.

Сегодня тоже можно оформить наименование места происхождения товара, но получение подобного статуса товаром сопряжено с некоторыми сложностями, в частности, производитель должен доказать, что его продукт действительно уникален.

Любовь Кирий, представитель Роспатента, указывает на то, что в охране нуждаются и названия продуктов, «не дотягивающие» до указания места происхождения, но в то же время демонстрирующие отечественное происхождение товара, приемлемое качество и заслуженную репутацию. Такие продукты нуждаются в поддержке, поэтому для них стоит предусмотреть более мягкие правила.

Новый для российского законодательства термин уже давно используется в национальных нормативных актах многих стран. В Европе благодаря гарантии аутентичности товары с указанием места происхождения относятся к категории узнаваемых брендов, что способствует их более активным продажам. Анатолий Аронов, возглавляющий Первую патентную компанию, отмечает, что в России дела обстоят значительно хуже – из-за сложностей, связанных с регистрацией, на огромной территории на сегодняшний день зарегистрировано всего чуть больше ста наименований происхождения товара.

Потребители отдают предпочтение аутентичным продуктам, однако на рынке фиксируется огромное количество подделок. Благодаря регистрации географических указаний на рынок смогут выйти самые разные товары. Эксперт считает, что такая политика будет способствовать развитию производства на местах, созданию новых рабочих мест, пополнению местных бюджетов.

Долгое время в России защита региональных производителей была развита слабо. Со временем становилось все очевиднее, что одним из драйверов экономического развития регионов может выступать и самобытность, поэтому целесообразным является формирование новых подходов, помогающих раскрыть своеобразие и оригинальность регионов России.

Об авторе
Дата: 28-01-2018, 20:34
Просмотров: 710
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.