Эксперты считают, что кризис в кондитерской отрасли завершился

У россиян есть повод для радости – ЦИКР обладает информацией, что теперь потребители стали покупать больше пирожных и тортов, чем в предыдущие два года, когда многим россиян приходилось отказывать себе и своим близким в сладостях. В первом полугодии рост производства сладких мучных изделий составил почти 9%, что составляет около 185 тысяч тонн.
Эксперты рынка считают, что кризис в кондитерской отрасли наконец-то завершился, а производителям пирожных и тортов удалось соотнести предложение продукции с изменившимися запросами покупателей, снизив вес готовых сладостей и уменьшив размер упаковки. Нельзя не учитывать также и улучшение ситуации на рынке: сокращение инфляции и стабилизация рубля привели к тому, что все больше россиян готовы тратить деньги на сладкие лакомства.
Однако результаты соцопроса «Ромир» несколько отрезвляют оптимистично настроенных экспертов, демонстрируя неутешительные цифры – значительной части россиян приходится экономить на самых простых продуктах, например, на хлебе. Специалисты Высшей школы экономики, проведя недавно мониторинг, пришли к выводу, что 38% россиян вынуждены адаптироваться к реалиям новой жизни, отказываясь от привычных продуктов в пользу более дешевых.
Таким образом, очевидно, что данные двух исследований вступают в противоречие друг с другом, однако сомневаться в профессионализме исследователей не стоит. Скорее всего, дело в том, что и сама российская экономика находится в весьма противоречивом состоянии: с одной стороны, очевидно, что ВВП растет и, по подсчетам Минэкономразвития, по итогам ІІ квартала увеличился на 2,5%, с другой стороны – не прекращается падение реальных доходов россиян, которое составило 1,4% за полугодие. И подобных несоответствий можно найти достаточно много, причем по отдельности можно объяснить каждое явление, однако дать логичное объяснение всему комплексу экономических процессов просто невозможно.
Эксперты считают, что осенью станет более понятно, в какую сторону – развития или усугубления кризисных явлений – направится российская экономика.
Эксперты рынка считают, что кризис в кондитерской отрасли наконец-то завершился, а производителям пирожных и тортов удалось соотнести предложение продукции с изменившимися запросами покупателей, снизив вес готовых сладостей и уменьшив размер упаковки. Нельзя не учитывать также и улучшение ситуации на рынке: сокращение инфляции и стабилизация рубля привели к тому, что все больше россиян готовы тратить деньги на сладкие лакомства.
Однако результаты соцопроса «Ромир» несколько отрезвляют оптимистично настроенных экспертов, демонстрируя неутешительные цифры – значительной части россиян приходится экономить на самых простых продуктах, например, на хлебе. Специалисты Высшей школы экономики, проведя недавно мониторинг, пришли к выводу, что 38% россиян вынуждены адаптироваться к реалиям новой жизни, отказываясь от привычных продуктов в пользу более дешевых.
Таким образом, очевидно, что данные двух исследований вступают в противоречие друг с другом, однако сомневаться в профессионализме исследователей не стоит. Скорее всего, дело в том, что и сама российская экономика находится в весьма противоречивом состоянии: с одной стороны, очевидно, что ВВП растет и, по подсчетам Минэкономразвития, по итогам ІІ квартала увеличился на 2,5%, с другой стороны – не прекращается падение реальных доходов россиян, которое составило 1,4% за полугодие. И подобных несоответствий можно найти достаточно много, причем по отдельности можно объяснить каждое явление, однако дать логичное объяснение всему комплексу экономических процессов просто невозможно.
Эксперты считают, что осенью станет более понятно, в какую сторону – развития или усугубления кризисных явлений – направится российская экономика.










