Спорный законопроект о запрете рекламы шоколада поступил на рассмотрение в Госдуму

Спорный законопроект о запрете рекламы шоколада поступил на рассмотрение в Госдуму
Василий Шестаков, депутат от «Единой России» внес в Госдуму законопроект, который может самым серьезным образом изменить ситуацию на рекламном и кондитерском рынке. Суть законопроекта заключается в запрете рекламы продуктов, способных нанести ущерб здоровью граждан России, в частности, подрастающего поколения. Среди прочих продуктов, которые Василий Шестаков определил как вредные, находятся и шоколадные изделия вместе с другими готовыми кондитерскими продуктами.

Если закон будет принят, то реклама шоколада полностью исчезнет из радио- и телепередач для подростковой аудитории, а на ТВ и радио будет отсутствовать в период с 7 до 22 часов. Также нельзя будет рекламировать шоколадные изделия в детских образовательных и оздоровительных заведениях. В супермаркетах планируется запретить все промо-акции, связанные с продвижением продукции из шоколада, в которых предполагается раздача пробных образцов.

Специалисты осторожно оценивают возможное влияние этого законопроекта на экономику страны, указывая на то, что его принятие заденет не только самих производителей шоколадных изделий, но и предпринимателей, работающих в сфере рекламы, потребителей. От принятия подобного закона в значительной мере пострадает и государственный бюджет. В Центре исследований кондитерского рынка считают ущерб, наносимый шоколадом здоровью россиян, слишком преувеличенным. В Германии и Швейцарии в среднем на человека приходится по 10-12 килограмм шоколада в год, а средняя продолжительность жизни в этих странах составляет 80 лет, в России же средняя продолжительность жизни значительно меньше, так же как и среднегодовая норма потребления продуктов, содержащих шоколад. Следовательно, считают специалисты ЦИКР, корни проблемы следует искать не в шоколаде.

Этот законопроект может усугубить и без того сложную ситуацию в кондитерской отрасли, в которой и так уже зафиксировано резкое снижение потребления шоколада российскими потребителями. Некоторые эксперты даже предсказывают ускорение темпов снижения, которое может составить во втором полугодии 6%, хотя в первом находилось на уровне 4,5% по сравнению с прошлогодними показателями.

Крупные производители считают, что принятие законопроекта вызовет волну сокращений на предприятиях, а средние и мелкие убеждены, что таким образом доступ на рынок для них будет полностью закрыт.

Исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина отметила, что по всем показателям производство шоколада может считаться наиболее пострадавшим сегментом отрасли. Это связано с высокими ценами на сырье , снижением курса рубля и покупательной способности россиян. Многие региональные производители могут оказаться на грани банкротства, если ситуация не изменится в лучшую сторону.

Об авторе
Дата: 13-08-2015, 18:04
Просмотров: 891
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.