Россия: отсутствие запасов пшеницы в Приморском крае может обернуться дефицитом хлеба
Дальневосточная ассоциация производителей муки, хлеба и кондитерских изделий бьет тревогу: предприниматели боятся, что Приморский край может остаться без хлеба. Если мука из других регионов вдруг перестанет поступать в пекарни, делать хлеб будет не из чего, так как своего зерна в Приморье нет.
Местные хлебопеки полностью зависят от сырья из Сибири - главного поставщика края. Если сибирские поставщики по каким-то причинам не смогут продавать зерно или неимоверно поднимут цену, то Приморье не сможет производить хлеб. К тому же немаловажную роль в формировании стоимости готового продукта играют железнодорожные перевозки.
Генеральный директор самого крупного во Владивостоке хлебопекарного предприятия ОАО Владхлеб Валерий Синюхин утверждает, что ситуация в крае уже критичная.
На данный момент своего зерна нет вообще. Наладить нормальное сотрудничество с Сибирью не удается. Только успеваем собрать нужную сумму для покупки зерна, как цена на него опять вырастает. В Сибирь даже ездили представители Владхлеба, чтобы договориться о закупке сырья на долгосрочный период - безрезультатно, - заявил В.Синюхин.
Директор ООО Уссурийские мельницы, занимающегося переработкой пшеницы, Вадим Быструшкин считает, что продав за границу слишком много сырья, Россия ничего не оставила для себя. Сибирь отправила практически все зерно на внешний рынок, вследствие чего на внутреннем образовался дефицит. И те предприятия, у которых еще осталось что-то, держат свои сбережения про запас, чтобы продать по максимально высокой цене, сказал он.
По мнению В.Синюхина, государственный резерв зерна на территории края равен нулю. Он напомнил, что когда-то в крае работали свои мельницы, но из-за изменения транспортных тарифов стало невыгодно ввозить пшеницу и перерабатывать ее на месте. При помоле теряется 20% физического объема сырья, поэтому стало дешевле перерабатывать зерно в регионе-производителе. Таким образом, мукомольная отрасль в Приморском крае стала нерентабельной и почти прекратила свое существование.
По словам начальника отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края Виктора Понамарева, приморские пекарни вынуждены работать с колес, то есть сразу с железной дороги отправлять муку в печь.
Единственный выход из ситуации представители отрасли видят в создании стабилизационного фонда в Приморье. Если у края будет собственный запас сырья, то он сможет влиять даже на стоимость пшеницы в других регионов, - убежден В.Быструшкин. Помимо этого независимость от поставщиков позволит стабилизировать цены на хлеб и хлебобулочные изделия и безболезненно пережить заморозку цен.
Местные хлебопеки полностью зависят от сырья из Сибири - главного поставщика края. Если сибирские поставщики по каким-то причинам не смогут продавать зерно или неимоверно поднимут цену, то Приморье не сможет производить хлеб. К тому же немаловажную роль в формировании стоимости готового продукта играют железнодорожные перевозки.
Генеральный директор самого крупного во Владивостоке хлебопекарного предприятия ОАО Владхлеб Валерий Синюхин утверждает, что ситуация в крае уже критичная.
На данный момент своего зерна нет вообще. Наладить нормальное сотрудничество с Сибирью не удается. Только успеваем собрать нужную сумму для покупки зерна, как цена на него опять вырастает. В Сибирь даже ездили представители Владхлеба, чтобы договориться о закупке сырья на долгосрочный период - безрезультатно, - заявил В.Синюхин.
Директор ООО Уссурийские мельницы, занимающегося переработкой пшеницы, Вадим Быструшкин считает, что продав за границу слишком много сырья, Россия ничего не оставила для себя. Сибирь отправила практически все зерно на внешний рынок, вследствие чего на внутреннем образовался дефицит. И те предприятия, у которых еще осталось что-то, держат свои сбережения про запас, чтобы продать по максимально высокой цене, сказал он.
По мнению В.Синюхина, государственный резерв зерна на территории края равен нулю. Он напомнил, что когда-то в крае работали свои мельницы, но из-за изменения транспортных тарифов стало невыгодно ввозить пшеницу и перерабатывать ее на месте. При помоле теряется 20% физического объема сырья, поэтому стало дешевле перерабатывать зерно в регионе-производителе. Таким образом, мукомольная отрасль в Приморском крае стала нерентабельной и почти прекратила свое существование.
По словам начальника отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края Виктора Понамарева, приморские пекарни вынуждены работать с колес, то есть сразу с железной дороги отправлять муку в печь.
Единственный выход из ситуации представители отрасли видят в создании стабилизационного фонда в Приморье. Если у края будет собственный запас сырья, то он сможет влиять даже на стоимость пшеницы в других регионов, - убежден В.Быструшкин. Помимо этого независимость от поставщиков позволит стабилизировать цены на хлеб и хлебобулочные изделия и безболезненно пережить заморозку цен.