Штрафной батон
Челябинские антимонопольщики пытаются доказать, что крупнейший производитель хлеба на Южном Урале - Первый хлебокомбинат, пользуясь своим монопольным положением на рынке, получил неоправданно высокую прибыль.
Еще в октябре управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области возбудило дело в отношении Первого хлебокомбината, на долю которого, по данным ведомства, приходится 73,57 процента рынка оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями.
Как утверждают в УФАС, хлебокомбинат, являясь основным поставщиком хлеба в розничную сеть Челябинска, дважды (24 июля и 13 августа) повысил отпускные оптовые цены на свою продукцию. При этом цены с начала 2007 года повышались этим предприятием еще несколько раз. Доминирующее положение на рынке дает возможность комбинату влиять на объемы реализации и оптовые цены на хлеб. Так, к примеру, рост оптовых цен за период с 1 января по 1 октября 2007 года составил на белый хлеб первого сорта (формовой, без упаковки) 139,9 процента, на Уральский новый (подовый, без упаковки) - 138,5. В результате оптовые и розничные цены на эти виды хлеба стали существенно выше, чем в других городах Челябинской области и даже чем в областных центрах Уральского региона, за исключением Ханты-Мансийска. ФАС считает, что в действиях Первого есть признаки монопольно высокой цены, указанные в статье 6 Закона О защите конкуренции.
По мнению ФАС, одна из причин роста оптовых цен - неоправданный рост прибыли предприятия. Так, уровень рентабельности производства хлеба Уральский новый (подовый, без упаковки) увеличился с января по август 2007 года на 5,4 процента. Величина прибыли от его производства за тот же период выросла на 77,52 процента. Первый хлебокомбинат, в свою очередь, заявляет, что подорожание главного социального продукта экономически обосновано и связано с ростом цен на зерно, сахар и масложировую продукцию
В январе УФАС предписало хлебопекам Первого снизить цены на свою продукцию. Антимонопольщики считают, что экономически обоснованная оптовая цена хлеба белого первого сорта - 11 рублей 90 копеек, а Уральского нового - 11 рублей 76 копеек (за булку весом 600 граммов, с учетом НДС). Цены должны быть снижены на 1 рубль 75 копеек и 1 рубль 89 копеек соответственно.
Хлебокомбинат предписание УФАС не исполнил. И вчера стало известно, что антимонопольная служба вынесла постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО Первый хлебокомбинат.
- Учитывая социальную значимость указанных выше сортов хлеба, принято решение наложить на хлебокомбинат административный штраф в размере четырех сотых размера суммы выручки ОАО от оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в Челябинске за 2006 год, - говорит Елена Семенова, начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России. - Это 10 миллионов 913 тысяч рублей.
Впрочем, пекари не намерены сдаваться, и сейчас уже обжалуют вынесенное им предписание о снижении цен - в Арбитражный суд Челябинской области поданы четыре исковых заявления. Согласно Федеральному закону О защите конкуренции, предписания УФАС не действуют, пока не вступит в законную силу решение суда.
Еще в октябре управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области возбудило дело в отношении Первого хлебокомбината, на долю которого, по данным ведомства, приходится 73,57 процента рынка оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями.
Как утверждают в УФАС, хлебокомбинат, являясь основным поставщиком хлеба в розничную сеть Челябинска, дважды (24 июля и 13 августа) повысил отпускные оптовые цены на свою продукцию. При этом цены с начала 2007 года повышались этим предприятием еще несколько раз. Доминирующее положение на рынке дает возможность комбинату влиять на объемы реализации и оптовые цены на хлеб. Так, к примеру, рост оптовых цен за период с 1 января по 1 октября 2007 года составил на белый хлеб первого сорта (формовой, без упаковки) 139,9 процента, на Уральский новый (подовый, без упаковки) - 138,5. В результате оптовые и розничные цены на эти виды хлеба стали существенно выше, чем в других городах Челябинской области и даже чем в областных центрах Уральского региона, за исключением Ханты-Мансийска. ФАС считает, что в действиях Первого есть признаки монопольно высокой цены, указанные в статье 6 Закона О защите конкуренции.
По мнению ФАС, одна из причин роста оптовых цен - неоправданный рост прибыли предприятия. Так, уровень рентабельности производства хлеба Уральский новый (подовый, без упаковки) увеличился с января по август 2007 года на 5,4 процента. Величина прибыли от его производства за тот же период выросла на 77,52 процента. Первый хлебокомбинат, в свою очередь, заявляет, что подорожание главного социального продукта экономически обосновано и связано с ростом цен на зерно, сахар и масложировую продукцию
В январе УФАС предписало хлебопекам Первого снизить цены на свою продукцию. Антимонопольщики считают, что экономически обоснованная оптовая цена хлеба белого первого сорта - 11 рублей 90 копеек, а Уральского нового - 11 рублей 76 копеек (за булку весом 600 граммов, с учетом НДС). Цены должны быть снижены на 1 рубль 75 копеек и 1 рубль 89 копеек соответственно.
Хлебокомбинат предписание УФАС не исполнил. И вчера стало известно, что антимонопольная служба вынесла постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО Первый хлебокомбинат.
- Учитывая социальную значимость указанных выше сортов хлеба, принято решение наложить на хлебокомбинат административный штраф в размере четырех сотых размера суммы выручки ОАО от оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в Челябинске за 2006 год, - говорит Елена Семенова, начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России. - Это 10 миллионов 913 тысяч рублей.
Впрочем, пекари не намерены сдаваться, и сейчас уже обжалуют вынесенное им предписание о снижении цен - в Арбитражный суд Челябинской области поданы четыре исковых заявления. Согласно Федеральному закону О защите конкуренции, предписания УФАС не действуют, пока не вступит в законную силу решение суда.