Исследование Delivery Club: кто в России заказывает доставку готовой еды

Исследование Delivery Club: кто в России заказывает доставку готовой еды
По запросу Delivery Club аналитики Mediascope выясняли, кто же на бескрайних российских просторах чаще всего заказывает в ресторанах готовую еду, а также что именно предпочитают видеть в своих заказах потребители.

Несмотря на существующий прочный стереотип, что готовую еду чаще заказывают именно мужчины, соотношение между мужчинами и женщинами оказалось приблизительно одинаковым. Выяснилось, что люди, состоящие в браке, чаще заказывают готовые блюда в ресторанах, чем те, у кого семьи нет – соответственно 67% и 33%. Больше половины заказчиков ответили, что имеют детей в возрасте до 18 лет. Почти 80% опрошенных указали, что имеют высшее образование или в настоящий момент обучаются в вузах.

Еще одной важной характеристикой заказчиков является интернет-активность – большинство тех, кто заказывает еду с помощью онлайн-сервисов доставки, совершают в сети большую часть своих покупок, начиная с обуви и одежды и заканчивая бытовой техникой. Почти две трети участников опроса также заказывают такси в Интернете.

Подавляющая часть заказанной в ресторанах еды (90%) доставляется по домашним адресам, а не в офисы. Причем клиентам не нужен специальный торжественный повод для заказа, достаточно просто отсутствия желания готовить самим. Эту причину сочли весьма уважительной более 60% респондентов. Для особых случаев еду заказывают в два раза реже – около 35%, еще реже – чтобы просто перекусить в офисе (таких заказов зафиксировано всего 23%). Иногда с помощью готовой ресторанной еды выходят из ситуации с неожиданным визитом гостей (18%).

Больше всего пользователей онлайн-сервисов доставки сосредоточено в Москве, хотя в целом по России хотя бы раз в месяц заказывают готовую еду 33% опрошенных. Пользуется при этом именно сервисом Delivery Club большинство, составляющее 74%. Также отмечена большая активность интернет-пользователей по сравнению с теми, кто заказывает доставку еды по телефону.

Для рестораторов важным показателем является средний чек, который в онлайн-сервисах доставки составляет 1500 рублей. Пока что половина клиентов доставки оплачивает свой заказ наличными, но все заметнее становится тенденция пользоваться для оплаты в онлайне с помощью банковской карты.

Не стало открытием, что чаще всего заказывают суши или пиццу, этим блюдам отдали предпочтение 80% участников опроса. И все же география оказывает определенное влияние на вкусы заказчиков: в Центральном ФО предпочитают европейскую кухню, в южных регионах РФ сохраняют верность шашлыкам, а на Дальнем Востоке и в Сибири по-прежнему популярна китайская кухня. Однако соотношение заказов медленно изменяется, поэтому лидерство пиццы и суши может быть поставлено под сомнение бургерами и салатами с закусками.

Об авторе
Дата: 24-12-2017, 20:26
Просмотров: 1 002
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.