Прилично ли забирать с собой еду из ресторанов?
Известно, что в странах Америки и Европы многие представители среднего и высшего классов общества уже практически отказались от домашней еды. Действительно, зачем тратить время и силы на ее приготовление, если в закусочной в соседнем доме или ресторане немного дальше можно недорого и вкусно поесть, а на семейном бюджете это практически не отразится.
В России к этой традиции пока еще не пришли, но некоторое движение в этом направлении уже чувствуется. Все больше наших сограждан уже не считают поход в ресторан главным событием если не жизни, то года. Представители среднего управленческого звена оценили преимущества бизнес-ланчей, предлагаемых большинством заведений общественного питания, по сравнению с домашними бутербродами и кофе из автомата.
Однако широкая русская душа не всегда по достоинству оценивает и одобряет западную прагматичность и практичность. Русскому человеку до сих пор тяжело представить себе, что недоеденную еду можно забрать из ресторана домой. По этому поводу существует огромное количество мнений, вплоть до юридических оценок вопроса, где указывается, что оплаченная еда является собственностью клиента, и он вправе ей распоряжаться, как посчитает нужным.
Администраторам ресторанов стоит обратить на это внимание и предлагать посетителям упаковать оставшиеся блюда, чтобы их удобно было забрать с собой. При этом серьезное внимание стоит уделить контейнерам и пакетам, чтобы упакованная еда не имела вид объедков.
Данные социологических исследований подтверждают, что посетители часто стесняются просить упаковать остатки заказанных и оплаченных блюд, опасаясь, что их заподозрят в мелочности и несостоятельности. Но, если предложение исходит от официанта, то многие с радостью соглашаются, ведь часто бывает, что из заказанных блюд удалось съесть только часть, а некоторые остались нетронутыми. Кроме того, в ресторанах с серьезным подходом к приготовлению блюд могут попасться воистину роскошные порции, одолеть которые будет нелегко. Несмотря на то, что в меню принято указывать выход готовой продукции, посетитель не всегда может реально оценить свои возможности и степень голода, поэтому и приходится с сожалением смотреть на заставленный красиво оформленными, ароматными блюдами стол и сожалеть о своей непредусмотрительности. В этот момент официант, ненавязчиво предлагающий упаковать все с собой, выглядит воистину посланником свыше.
В России к этой традиции пока еще не пришли, но некоторое движение в этом направлении уже чувствуется. Все больше наших сограждан уже не считают поход в ресторан главным событием если не жизни, то года. Представители среднего управленческого звена оценили преимущества бизнес-ланчей, предлагаемых большинством заведений общественного питания, по сравнению с домашними бутербродами и кофе из автомата.
Однако широкая русская душа не всегда по достоинству оценивает и одобряет западную прагматичность и практичность. Русскому человеку до сих пор тяжело представить себе, что недоеденную еду можно забрать из ресторана домой. По этому поводу существует огромное количество мнений, вплоть до юридических оценок вопроса, где указывается, что оплаченная еда является собственностью клиента, и он вправе ей распоряжаться, как посчитает нужным.
Администраторам ресторанов стоит обратить на это внимание и предлагать посетителям упаковать оставшиеся блюда, чтобы их удобно было забрать с собой. При этом серьезное внимание стоит уделить контейнерам и пакетам, чтобы упакованная еда не имела вид объедков.
Данные социологических исследований подтверждают, что посетители часто стесняются просить упаковать остатки заказанных и оплаченных блюд, опасаясь, что их заподозрят в мелочности и несостоятельности. Но, если предложение исходит от официанта, то многие с радостью соглашаются, ведь часто бывает, что из заказанных блюд удалось съесть только часть, а некоторые остались нетронутыми. Кроме того, в ресторанах с серьезным подходом к приготовлению блюд могут попасться воистину роскошные порции, одолеть которые будет нелегко. Несмотря на то, что в меню принято указывать выход готовой продукции, посетитель не всегда может реально оценить свои возможности и степень голода, поэтому и приходится с сожалением смотреть на заставленный красиво оформленными, ароматными блюдами стол и сожалеть о своей непредусмотрительности. В этот момент официант, ненавязчиво предлагающий упаковать все с собой, выглядит воистину посланником свыше.