Аналитики изучали колебания индекса "Кофе с молоком"

Аналитики изучали колебания индекса "Кофе с молоком"
Индекс «Кофе с молоком», помогающий определить объемы покупок шоколада, кофе, бутилированной воды, молока, а также динамику цен на эти продукты, по сравнению с сентябрем 2017 года в октябре вырос на 0,4%, хотя скептики говорят, что этот рост обусловлен скорее не увеличением потребления, а ростом цен на эти товары.

Учитывая, что индекс инфляции составил 0,2%, «Кофе с молоком» вдвое превысил этот показатель. Но индекс все же потерял 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, поэтому с учетом инфляции снижение составляет более 5%, указывается в исследовании, проведенном специалистами холдинга «Ромир».

В октябре на 3% уменьшилось количество семей, которые приобретали в розницу шоколад и воду. Россияне покупали меньше бутилированной воды на 9%, а шоколада – почти на 6%. Меньше всего падение спроса отразилось на кофе, составив всего 0,7%. Рост спроса зафиксирован только на молоко, он составил 4%. За год цена на молоко практически не изменилась, поэтому и объемы его продаж остались почти неизменными. Зато рост цен на шоколад заставил россиян умерить свой аппетит в отношении шоколада, вынудил пить меньше кофе, а с окончанием лета и жары россиян перестала мучить жажда.

Кроме общероссийских показателей, холдинг провел исследование поведения индекса «Кофе с молоком» в Москве, где отмечались примерно те же тенденции, только с большей амплитудой показателей. В прошлом месяце в Москве индекс вырос на 3,3%, что заметно отличается от средних показателей на территории РФ.

Еще более существенным оказалось падение индекса по сравнению с октябрем прошлого года – 4,7%. В октябре в столице кофе стал дороже на 5,5%, шоколад – почти на 7%, практически не подорожала вода, а молоко потеряло в цене 1,7%.

Тем не менее, москвичи в октябре больше покупали воды и молока на 7,3%, а шоколада – на 5,6%. Намного меньше в Москве купили кофе – снижение продаж составило более 10%. Таким образом, рост индекса за месяц был обусловлен подорожавшими шоколадом и кофе. Интересно, что, несмотря на рост цен, москвичи не отказываются от приобретения шоколада, покупая его все больше. Исследователи холдинга пришли к выводу, что простые удовольствия стали для россиян доступнее.


Об авторе
Дата: 29-11-2017, 22:43
Просмотров: 417
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.