Интернет-торговля продуктами: проблемы и перспективы

Институт материальных потоков и логистики Фраунгофера, который находится в Германии, в рамках проводимого им исследования провел пробные заказы пищевых продуктов через Интернет с целью определения потенциала электронной торговли продовольственными товарами. Для подобного исследования есть веские основания, ведь, если в 2010 году рынок онлайн-торговли продуктами оценивался в 200 миллионов евро, то в 2013 году этот показатель вырос до 752 миллионов евро. Согласно прогнозу консалтинговой фирмы A. T. Kearney, в 2016 году объем рынка составит почти 2 миллиарда евро, а к 2020 доля интернет-торговли продуктами вырастет еще на 3% и составит 5 миллиардов евро. И все же пока этот вид торговли является нишевым рынком, занимая в общем обороте продуктов питания долю в 0,2-0,3%.
Главной задачей исследователей Института Фраунгофера было изучение упаковки, которую используют интернет-продавцы продуктов. Показатели, на которые обращали внимание в первую очередь: материал, маркировка, функциональность, расход, объем. Также ученые интересовались логистикой, в частности, сервисами доставки, свежестью и качеством продуктов, соблюдением температурного режима для определенных категорий продуктов.
В качестве исследуемого образца была выбрана типичная недельная продуктовая корзина.
Результаты пробных заказов были преимущественно положительными, однако исследователи выявили значительный потенциал для совершенствования этого способа торговли продуктами питания. Ученые отметили, что заказанные онлайн продукты доставлялись в полном объеме в указанное время.
Особо внимательно отслеживалась доставка продуктов, которые принято хранить при низких температурах, так как такая продукция требует специальной маркировки на упаковке, в которой она пересылается. Из доставленных в институт пакетов только треть содержала необходимые указания, две трети пакетов не содержали никаких отметок об особенностях находящейся в них продукции. Почти 90% пакетов были доставлены без нарушений и повреждений упаковки. Дополнительные расходы взял на себя один поставщик, упаковав все продукты дополнительно в воздушно-пузырчатую пленку. В одной из посылок разорвался стаканчик йогурта, залив другие продукты.
Рекомендуемый температурный режим для некоторых категорий продуктов смогли соблюсти поставщики трети заказов. В остальных случаях были выявлены нарушения температурного режима, например, заказанное свежее мясо, доставленное с температурой, практически равной комнатной, пришлось утилизировать.
Использование стандартных картонных коробок, характерное для 80% интернет-магазинов, свидетельствует о недостаточной гибкости поставщиков, ведь в некоторых случаях 70% посылки составляет воздух. Использование охлаждающих элементов существенно снижает полезный объем поставок. Успешная конкуренция с магазинами в будущем будет основываться на оптимизации упаковки, создании нескольких температурных зон в одном контейнере, введении четкой маркировки упаковки.
Главной задачей исследователей Института Фраунгофера было изучение упаковки, которую используют интернет-продавцы продуктов. Показатели, на которые обращали внимание в первую очередь: материал, маркировка, функциональность, расход, объем. Также ученые интересовались логистикой, в частности, сервисами доставки, свежестью и качеством продуктов, соблюдением температурного режима для определенных категорий продуктов.
В качестве исследуемого образца была выбрана типичная недельная продуктовая корзина.
Результаты пробных заказов были преимущественно положительными, однако исследователи выявили значительный потенциал для совершенствования этого способа торговли продуктами питания. Ученые отметили, что заказанные онлайн продукты доставлялись в полном объеме в указанное время.
Особо внимательно отслеживалась доставка продуктов, которые принято хранить при низких температурах, так как такая продукция требует специальной маркировки на упаковке, в которой она пересылается. Из доставленных в институт пакетов только треть содержала необходимые указания, две трети пакетов не содержали никаких отметок об особенностях находящейся в них продукции. Почти 90% пакетов были доставлены без нарушений и повреждений упаковки. Дополнительные расходы взял на себя один поставщик, упаковав все продукты дополнительно в воздушно-пузырчатую пленку. В одной из посылок разорвался стаканчик йогурта, залив другие продукты.
Рекомендуемый температурный режим для некоторых категорий продуктов смогли соблюсти поставщики трети заказов. В остальных случаях были выявлены нарушения температурного режима, например, заказанное свежее мясо, доставленное с температурой, практически равной комнатной, пришлось утилизировать.
Использование стандартных картонных коробок, характерное для 80% интернет-магазинов, свидетельствует о недостаточной гибкости поставщиков, ведь в некоторых случаях 70% посылки составляет воздух. Использование охлаждающих элементов существенно снижает полезный объем поставок. Успешная конкуренция с магазинами в будущем будет основываться на оптимизации упаковки, создании нескольких температурных зон в одном контейнере, введении четкой маркировки упаковки.










