"Двойные стандарты" международных брендов заинтересовали ФАС и Роскачество
Современные потребители достаточно неплохо осведомлены о своих правах и о том, каким образом их нужно защищать. Более того, многие сегодня имеют возможность сравнивать товары одного и того же бренда, купленные в разных странах. Сегодня известная торговая марка и яркая упаковка уже не гарантируют 100%-ного успеха на российском рынке, как это было несколько десятилетий назад.
Слухи о том, что многие известные производители используют «двойные стандарты», распространялись уже давно. В определенный момент ситуация обострилась настолько, что регулирующие органы решили провести проверку некоторых товаров известных торговых марок, представленных на российском рынке.
Подобные проверки ФАС проводит с 2019 года. Теперь же Федеральная Антимонопольная Служба заручилась поддержкой Роскачества, с которым заключено соглашение о сотрудничестве в направлении пресечения недобросовестной конкуренции. Оба ведомства намерены усилить меры по выявлению «двойных стандартов» в составе и характеристиках товаров одного бренда в одинаковой упаковке, направляемых на разные рынки.
ФАС получит от Роскачества результаты исследований потребительских свойств товаров, благодаря чему регулятор сможет установить наличие признаков недобросовестной конкуренции со стороны производителей.
Работа начнется с анализа трех групп производителей, продукция которых ранее исследовалась в Европейском Союзе. Под пристальным вниманием экспертов окажутся специи, кофе, кондитерские изделия, чай, шоколад и напитки.
В 2019 году первыми компаниями, которые проверили специалисты ФАС, стали Lindt, P&G, Henkel. Тогда компаниям предъявили обвинения в том, что их продукция для российского рынка существенно отличается по составу от таких же товаров, выпущенных для других рынков. Обвинения были основаны на экспертизе, проведенной Роскачеством.
В прошлом году Henkel и P&G дали согласие на то, чтобы указывать особенности локального производства на упаковках продукции, предназначенной для российского рынка. В отношении компании Lindt дело было закрыто, так как нарушений законодательства сотрудники регулятора не выявили, а обнаруженные расхождения в продуктах были связаны с различными источниками сырья.
Слухи о том, что многие известные производители используют «двойные стандарты», распространялись уже давно. В определенный момент ситуация обострилась настолько, что регулирующие органы решили провести проверку некоторых товаров известных торговых марок, представленных на российском рынке.
Подобные проверки ФАС проводит с 2019 года. Теперь же Федеральная Антимонопольная Служба заручилась поддержкой Роскачества, с которым заключено соглашение о сотрудничестве в направлении пресечения недобросовестной конкуренции. Оба ведомства намерены усилить меры по выявлению «двойных стандартов» в составе и характеристиках товаров одного бренда в одинаковой упаковке, направляемых на разные рынки.
ФАС получит от Роскачества результаты исследований потребительских свойств товаров, благодаря чему регулятор сможет установить наличие признаков недобросовестной конкуренции со стороны производителей.
Работа начнется с анализа трех групп производителей, продукция которых ранее исследовалась в Европейском Союзе. Под пристальным вниманием экспертов окажутся специи, кофе, кондитерские изделия, чай, шоколад и напитки.
В 2019 году первыми компаниями, которые проверили специалисты ФАС, стали Lindt, P&G, Henkel. Тогда компаниям предъявили обвинения в том, что их продукция для российского рынка существенно отличается по составу от таких же товаров, выпущенных для других рынков. Обвинения были основаны на экспертизе, проведенной Роскачеством.
В прошлом году Henkel и P&G дали согласие на то, чтобы указывать особенности локального производства на упаковках продукции, предназначенной для российского рынка. В отношении компании Lindt дело было закрыто, так как нарушений законодательства сотрудники регулятора не выявили, а обнаруженные расхождения в продуктах были связаны с различными источниками сырья.