"Аленка" вновь стала причиной конфликта

"Аленка" вновь стала причиной конфликта
В недобросовестной конкуренции на рынке плиточного шоколада Федеральная антимонопольная служба обвинила ОАО «Оркла Брэндс Россия» и оштрафовала предприятие на 2,1 млн рублей. ФАС считает, что компания нарушила Закон о конкуренции потому, что дизайн упаковки шоколада «Крупская Аленка» похож на упаковку шоколада «Аленка», выпускаемого фабрикой «Красный Октябрь».

Ранее у кондитерской фабрики «Красный Октябрь» уже возникал конфликт по поводу дизайна упаковки с фабрикой «Славянка», выпускающей шоколад «Алина». В результате «Славянка» прекратила выпуск плиточного шоколада «Алина» летом 2011 года. После переговоров между фабриками в начале 2012 года было подписано мировое соглашение, а продукция "Славянки", как пользовалась спросом, так и пользуется дальше. Огромное количество крупных торговых сетей и мелких частников с удовольствием покупают изделия фабрики, пользующиеся высоким спросом у населения. Особенный ажиотаж наблюдается в преддверии Нового года, ведь не купить подарок для ребенка, с таким неподдельным счастьем ожидающего наступления самого главного праздника, может разве что самый черствый "сухарь". Дети просто обожают разные сувениры и подарки, а если они еще они и сладкие, то их радости вообще не будет предела.

В далеком 1965 году на Московской кондитерской фабрике «Красный Октябрь» были разработаны рецептуры и оформление упаковки новых кондитерских изделий, среди которых была и «Аленка». Учитывая специфический подход к защите авторских прав в СССР, использовать обозначение «Аленка» могла любая кондитерская фабрика, которая производила молочный шоколад, придерживаясь утвержденной рецептуры. Многие кондитерские фабрики, в том числе и фабрика им. Крупской продолжали выпускать молочный шоколад в старой упаковке, но позже именно фабрика «Красный Октябрь» зарегистрировала популярный товарный знак и получила права на его использование. Дизайн упаковки, разработанной для ОАО «Оркла Брэндс Россия», не повторяет полностью изображение, используемое фабрикой «Красный Октябрь», тем не менее некоторые элементы настолько похожи, что потребители легко могут перепутать шоколадки двух производителей. На этом, а также на возмещении понесенных убытков настаивают представители фабрики «Красный Октябрь», обвиняя «Оркла Брэндс Россия» в недобросовестной конкуренции.
Дата: 20-10-2012, 17:58
Просмотров: 1 066
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.