Башкортостан В этом году 160 тысяч тонн зерна было продано за пределы республики

В Башкортостане отмечается рост сельскохозяйственного производства по всем напрвлениям. Вместе с тем существуют проблемы с вывозом нашей продукции в другие регионы, - сказал начальник отдела развития продовольственных рынков и связи с отраслевыми союзами Министерства сельского хозяйства РБ Фларис Шайхетдинов. Он выступил с докладом на заседании Межведомственного координационного совета по вопросам торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации.
В докладе Флариса Шайхетдинова рассматривались возможные варианты увеличения объема вывоза сельскохозяйственной продукции, произведенной в Башкортостане, в регионы Западной, Восточной Сибири и другие субъекты РФ.
- У всех предприятий разные возможности в сфере внешнеэкономической деятельности, - считает Фларис Шайхетдинов. Предприятия можно условно разделить на три группы. Лучше всего внешние связи развиваются у тех, кто имеет отношение к всемирно известным брендам. И такие предприятия в Башкортостане есть. Ко второй группе относятся те хозяйствующие субъекты, у которых есть возможности самостоятельно выходить на внешний рынок. Но самая многочисленная группа - это мелкие и средние предприятия, которые не могут выйти за пределы своих местных рынков.
По словам Флариса Шайхетдинова, в этом году 160 тысяч тонн зерна было продано за пределы республики. Тем самым не было допущено обвала на местном рынке. В осенние месяцы отмечался избыток производства мяса. Сельхозпроизводителю важно продать его по оптимальной цене, с учетом своих затрат, и в этом ему следует помогать.
Что касается молока, то и его мы производим с избытком. Только от населения собрано молока за 11 месяцев в объеме 130 тысяч тонн. Для сравнения: в Самарской области собирают семь тысяч тонн молока. В республике налажена первичная переработка этого ценного продукта.
Отдельно была затронута тема качества меда. Сейчас башкирский мед активно продвигается на внешний рынок, но требуется уметь защитить свой бренд, не допустить подделок. У Башкирского НИИ по пчеловодству и апитерапии есть своя система сбора и расфасовки меда. С каждым годом увеличивается линейка выпускаемой продукции, однако и здесь есть проблемы.
На заседании прозвучало, что работа по продвижению башкирских продуктов в другие регионы должна вестись более активно, но не в ущерб населению республики, что особенно актуально в связи с ростом цен на продукты питания.

Источник: http://www.zol.ru/
Дата: 17-12-2007, 18:38
Просмотров: 672
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.