Украина "Укрзализныця" ответила на обвинения в срыве транзита зерна

На днях Украинская Зернoвая Ассоциация распространила в СМИ заявление, в котором обвинила Укрзализныцю в срыве поставок транзитного зерна из Казахстана и России. В связи с увеличением объемов перевозок транзитного зерна и с целью освоения этого грузопотока, УкЗ на основании двусторонних договоренностей оказывает Казахстану и России вагонную помощь зерновозами. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
По словам заместителя Генерального директора УЗ Петра Науменко, Укрзализныця предложила организовать эту помощь на основании договоров, которые бы предусмотрели компенсацию за содержание вагона. Поскольку, где бы вагон не находился, расходы на ремонт осуществляет администрация, которая является владелицей вагона.
„В условиях роста расходов на вагонный парк каждая железнодорожная компания старается использовать имеющиеся грузоподъемные устройства (zavod-gpm.ru/gruzopodemnye_mehanizmy) с максимальной эффективностью, однако это возможно лишь при условии перегрузки в пределах ответственности компании. Когда украинский вагон находится вне пределона Украины, он фактически «работает» на железную дорогу, которая им пользуется”, - разъяснил Петр Науменко.
По его словам, договоры на компенсацию этих расходов с Донецкой и Южной железными дорогами заключили пять украинских экспедиторов и вагонные компании с российской и казахской стороны.
За сентября-ноябрь текущего года в Казахстан направленно больше 3 тыс. вагонов, в Россию – свыше 6 тыс. вагонов. В то же время, в сентябре-октябре при перевозках транзитного зерна возникли проблемы из-за накопления вагонов в ожидании выгрузки в портах, «брошенные» поезда на подходах, а также конвенционные запрещения на нагрузку.
По словам заместителя Генерального директора Укрзализныци Петра Науменко, одной из основных причин этого является неритмичность отгрузки зерновых грузов из России и Казахстана, отсутствие контроля за отгрузкой со стороны грузополучателей, грузовладельцев и экспедиторов.
"Крайне негативно отражается на ситуации и то, что портовые элеваторы подтверждают прием груза в объемах, которые превышают их перерабатывающие возможности", - отмечено в сообщении.
Укрзализныця приводит в пример Одесский портовый элеватор. Так, в октябре он согласовал перевозку зерна в объеме 146 вагонов среднесуточно при перерабатывающей возможности согласно с договором 100 вагонов, ЗАО «Авлита» - 138 вагонов при среднесуточной перерабатывающей возможности согласно с договором 65 вагонов.
Следствием такой организации перевозок стали «брошенные» поезда с зерном и финансовые убытки Укржзализныци.
Так, за период сентябрь-ноябрь было «брошено» 62 поезда с зерном, то есть свыше 3 тыс. вагонов были использованы под составы на колесах.
По словам Петра Науменко, действующие договоры с припортовыми зерноперевалочними комплексами и экспедиторами не предусматривают возмещения ущерба в таких случаях. Следовательно остро появился вопрос установления ответственности за пользование вагонами и хранения груза в случаях простоя вагонов не по вине железных дорог. С этой целью вполучателям груза было предложено внести дополнение в действующие договоры с железными дорогами. Состоянием на конец ноября соответствующие дополнения к договорам железной дороги заключили с большинством портовых элеваторов.
Заместитель Генерального директора УкЗ Петр Науменко также отмечает, что казахскими отправителями неудовлетворительно осуществляется реализация согласованных Укрзализныцей планов: в сентябре отгружено всего 28%, в октябре – 53%, в ноябре с учетом решения вопроса вагонной помощи – 39% от заявленных.
По словам Петра Науменко, работа по согласованию планов перевозок транзитного зерна из Казахстана усложнена из-за нарушений казахской стороной требований «Порядка планирования перевозок грузов железнодорожными администрациями», а именно – не предоставляется информация относительно получателя в порту, экспедитора по Украине.
Улучшить организацию перевозок транзитного зерна из Казахстана и России, по словам Петра Науменко, возможно лишь при условии выполнения своих обязательств всеми участниками перевозочного процесса.
Дата: 2-12-2007, 22:44
Просмотров: 1 017
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.