Россия Оборот зерна в Азово-Черноморских портах РФ вырос на 49,4%
Напомним, что с 12 ноября в России начала действовать экспортная пошлина в размере 10% на пшеницу, на ячмень - 30%. Решение о введении сезонных пошлин было принято, чтобы не допустить резкого скачка цен и возникновения дефицита зерна на внутреннем рынке правительство РФ.
Однако, по данным центра “СовЭкон”, данные экспорта за октябрь оказались выше ожидаемых. Месячный объем вывоза зерна превысил отметку в 3 млн.т. Хотя часть зерна была вывезена через украинские порты, подавляющая масса прошла через российские Азово-Черноморские порты, что говорит о весьма высоком инфраструктурном экспортном потенциале, отмечает агентство “СовЭкон”.
В октябре т.г. обработка зерна портах юга России составила 2036,9 тыс.т., это на 3,2% больше итогов сентября т.г. По итогам же января–октября т.г. объем перевалки зерна через российские Азово-Черноморские порты составил 10 846,8 тыс.т. При этом практически все порты Азово-Черноморского бассейна демонстрируют положительную динамику. Исключением являются порты Темрюк и Кавказ, которые в сумме за январь-октябрь т.г. снизили перевалку зерновых на 50,9% - до 160,8 тыс.т.
Лидер в перевалке зерна – порт Новороссийск (с учетом объемов ЗАО “Портхолдинг”). В указанный период порт Новороссийск увеличил экспорт зерна на 53,9% (до 5518,1 тыс.т.), порт Ростов – на 36,9% (до 1956,7 тыс.т.), порт Азов – на 70,4% (до 1168,8 тыс.т.), порт Eйск - в 2,7 раза (до 957,8 тыс.т.), порт Туапсе – на 38,8%(до 745,2 тыс.т.) и порт Таганрог- 0,7% (до 339,4 тыс.т.).
Отметим, что в настоящее время в МЭРТ рассматривается вопрос о возможности изменения экспортных пошлин на зерно в целях сдерживания инфляции и уже в январе 2008г. Россия может ввести дополнительные ограничения на экспорт зерна.
Однако, по данным центра “СовЭкон”, данные экспорта за октябрь оказались выше ожидаемых. Месячный объем вывоза зерна превысил отметку в 3 млн.т. Хотя часть зерна была вывезена через украинские порты, подавляющая масса прошла через российские Азово-Черноморские порты, что говорит о весьма высоком инфраструктурном экспортном потенциале, отмечает агентство “СовЭкон”.
В октябре т.г. обработка зерна портах юга России составила 2036,9 тыс.т., это на 3,2% больше итогов сентября т.г. По итогам же января–октября т.г. объем перевалки зерна через российские Азово-Черноморские порты составил 10 846,8 тыс.т. При этом практически все порты Азово-Черноморского бассейна демонстрируют положительную динамику. Исключением являются порты Темрюк и Кавказ, которые в сумме за январь-октябрь т.г. снизили перевалку зерновых на 50,9% - до 160,8 тыс.т.
Лидер в перевалке зерна – порт Новороссийск (с учетом объемов ЗАО “Портхолдинг”). В указанный период порт Новороссийск увеличил экспорт зерна на 53,9% (до 5518,1 тыс.т.), порт Ростов – на 36,9% (до 1956,7 тыс.т.), порт Азов – на 70,4% (до 1168,8 тыс.т.), порт Eйск - в 2,7 раза (до 957,8 тыс.т.), порт Туапсе – на 38,8%(до 745,2 тыс.т.) и порт Таганрог- 0,7% (до 339,4 тыс.т.).
Отметим, что в настоящее время в МЭРТ рассматривается вопрос о возможности изменения экспортных пошлин на зерно в целях сдерживания инфляции и уже в январе 2008г. Россия может ввести дополнительные ограничения на экспорт зерна.