Навстречу солнцу
Международная зерновая компания поставила в Японию 59 000 т фуражного ячменя. Это первая такая поставка в истории российского зернового рынка.
В мае Международная зерновая компания (МЗК, русская “дочка” международного трейдера Glencore) отгрузила из новороссийского порта в Японию 59 000 т фуражного ячменя, рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу МЗК Николай Демьянов. Связаться с представителями Японского продовольственного агентства (JFA, госагент по импорту зерновых) вчера не удалось. Но о поставке знает Андрей Сизов из аналитического центра “Совэкон” (аналитик ссылается на данные таможенной статистики).
Япония — крупнейший импортер зерновых в мире, завозящий 23-24 млн т в год, говорит Сизов. “Они входят в тройку крупнейших импортеров и пшеницы, и ячменя в мире”, — добавляет Игорь Павенский из ИКАР. Но основными поставщиками в Японию до сих пор были США и Австралия, оговаривается аналитик. По данным минсельхоза США, в 2006 г. Япония импортировала, например, 5,34 млн т пшеницы, из них 56,2% поставили американцы, и 16,88 млн т кукурузы, 96,8% из которых пришлось на американских поставщиков.
Единственным уполномоченным импортером в Японии является государственное JFA, говорит Сизов. “Это закрытый, очень сложный рынок, попасть на который непросто, а требования к завозимому зерну очень строги”, — продолжает он. Поставки в Японию — прорыв с политической точки зрения, считает Павенский: например, когда поставщики российского зерна готовились выйти на рынок Египта, они долго не участвовали в тендере, поскольку добиться благосклонности от госагентства, занимающегося закупками, было нелегко.
“Транспортное плечо большое, но из-за роста цен на ячмень на внешнем рынке наше предложение оказалась конкурентоспособным”, — говорит Демьянов. О новых поставках в Японию МЗК пока не договорилась, но планирует делать предложения и дальше, добавляет он. Логичными поставщиками для японского рынка были бы регионы Западной Сибири, рассуждает Павенский, из которых зерно можно было бы отгружать через дальневосточные порты. Но действующих зерновых терминалов там так и не появилось. Сизов считает, что причина закрытости японского рынка для россиян все-таки “не сколько логистика, столько высокие требования японцев”.
В мае Международная зерновая компания (МЗК, русская “дочка” международного трейдера Glencore) отгрузила из новороссийского порта в Японию 59 000 т фуражного ячменя, рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу МЗК Николай Демьянов. Связаться с представителями Японского продовольственного агентства (JFA, госагент по импорту зерновых) вчера не удалось. Но о поставке знает Андрей Сизов из аналитического центра “Совэкон” (аналитик ссылается на данные таможенной статистики).
Япония — крупнейший импортер зерновых в мире, завозящий 23-24 млн т в год, говорит Сизов. “Они входят в тройку крупнейших импортеров и пшеницы, и ячменя в мире”, — добавляет Игорь Павенский из ИКАР. Но основными поставщиками в Японию до сих пор были США и Австралия, оговаривается аналитик. По данным минсельхоза США, в 2006 г. Япония импортировала, например, 5,34 млн т пшеницы, из них 56,2% поставили американцы, и 16,88 млн т кукурузы, 96,8% из которых пришлось на американских поставщиков.
Единственным уполномоченным импортером в Японии является государственное JFA, говорит Сизов. “Это закрытый, очень сложный рынок, попасть на который непросто, а требования к завозимому зерну очень строги”, — продолжает он. Поставки в Японию — прорыв с политической точки зрения, считает Павенский: например, когда поставщики российского зерна готовились выйти на рынок Египта, они долго не участвовали в тендере, поскольку добиться благосклонности от госагентства, занимающегося закупками, было нелегко.
“Транспортное плечо большое, но из-за роста цен на ячмень на внешнем рынке наше предложение оказалась конкурентоспособным”, — говорит Демьянов. О новых поставках в Японию МЗК пока не договорилась, но планирует делать предложения и дальше, добавляет он. Логичными поставщиками для японского рынка были бы регионы Западной Сибири, рассуждает Павенский, из которых зерно можно было бы отгружать через дальневосточные порты. Но действующих зерновых терминалов там так и не появилось. Сизов считает, что причина закрытости японского рынка для россиян все-таки “не сколько логистика, столько высокие требования японцев”.