Страны Балтии столкнулись с отсутствием зерна
C серьезной проблемой столкнулись в этом году зерновые терминалы во всех трех странах Балтии. За первые шесть месяцев в Клайпеде, Вентспилсе и Мууге было перевалено менее 600 тыс. тонн злаков, что составляет лишь 15% от их мощности, сообщает газета "Бизнес&Балтия".
Балтийские зерновые терминалы Мууги, Вентспилса и Клайпеды в состоянии полной загрузки способны обрабатывать до 7,5 млн. тонн ежегодно, однако эти мощности оказались задействованы всего на 15%. Причем наиболее плачевная ситуация складывается у эстонцев — в первой половине года загрузка зернового терминала в Мууге составила ничтожные 2%. Недалеко ушел и Вентспилс — 4%. На этом фоне показатели литовцев кажутся просто недостижимыми — 24%.
Стоит отметить, что проблемы у всех трех терминалов практически идентичны: полное отсутствие транзитных грузов. Так, в Клайпеде основную часть грузопотока примерно из 450 тыс. тонн зерна составил экспорт, немного — импорт, а транзита не было вовсе. Вентспилс также перебивался исключительно за счет экспорта (около 100 тыс. тонн), как и Мууга.
По мнению специалистов, экспорт зерна из Казахстана в предыдущие годы был возможен благодаря уникальной ситуации: высокие мировые цены на зерно и низкая его стоимость на внутреннем рынке СНГ. Однако ею практически не воспользовались — в Вентспилсе терминал заработал лишь в этом году, а через Муугу и Клайпеду грузов шло мало. Сейчас же стоимость злаков на Востоке выросла. А в сочетании с высокими железнодорожными тарифами России оказалось выгоднее экспортировать зерно через собственные порты.
Таким образом, вопрос относительно дальнейшей заполняемости балтийских терминалов пока остается открытым. Ведь наблюдаемое в данный момент некоторое увеличение объемов перевалки зерна через них вызвано банальной нехваткой российских мощностей. Об этом сообщает "Росбалт".
Балтийские зерновые терминалы Мууги, Вентспилса и Клайпеды в состоянии полной загрузки способны обрабатывать до 7,5 млн. тонн ежегодно, однако эти мощности оказались задействованы всего на 15%. Причем наиболее плачевная ситуация складывается у эстонцев — в первой половине года загрузка зернового терминала в Мууге составила ничтожные 2%. Недалеко ушел и Вентспилс — 4%. На этом фоне показатели литовцев кажутся просто недостижимыми — 24%.
Стоит отметить, что проблемы у всех трех терминалов практически идентичны: полное отсутствие транзитных грузов. Так, в Клайпеде основную часть грузопотока примерно из 450 тыс. тонн зерна составил экспорт, немного — импорт, а транзита не было вовсе. Вентспилс также перебивался исключительно за счет экспорта (около 100 тыс. тонн), как и Мууга.
По мнению специалистов, экспорт зерна из Казахстана в предыдущие годы был возможен благодаря уникальной ситуации: высокие мировые цены на зерно и низкая его стоимость на внутреннем рынке СНГ. Однако ею практически не воспользовались — в Вентспилсе терминал заработал лишь в этом году, а через Муугу и Клайпеду грузов шло мало. Сейчас же стоимость злаков на Востоке выросла. А в сочетании с высокими железнодорожными тарифами России оказалось выгоднее экспортировать зерно через собственные порты.
Таким образом, вопрос относительно дальнейшей заполняемости балтийских терминалов пока остается открытым. Ведь наблюдаемое в данный момент некоторое увеличение объемов перевалки зерна через них вызвано банальной нехваткой российских мощностей. Об этом сообщает "Росбалт".