О СОСТОЯНИИ ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ В КРАЕ И МЕРАХ ПО ГАРАНТИРОВАННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМ ХЛЕБОМ

В крае созданы условия гарантированного обеспечения населения качественным хлебом и хлебобулочной продукцией. Производственные мощности государственных хлебозаводов и пекарен позволяют полностью удовлетворить имеющуюся потребность.
В целях стабильного снабжения хлебопекарной промышленности сырьем образован региональный фонд продовольственной пшеницы, в котором по состоянию на 1 декабря 1998 года находится 285 тысяч тонн качественного зерна, что достаточно до нового урожая.
Для повышения качества хлебобулочных изделий в крае ведется лицензирование мукомольных и хлебопекарных предприятий.
Вместе с тем, состояние хлебопечения в крае и обеспечение населения качественным хлебом остается неудовлетворительным.
Хлеб и хлебобулочные изделия, являясь продуктом первой необходимости, производятся зачастую с нарушениями требований ГОСТов. Для их выпечки в ущерб здоровью людей применяются не сертифицированные улучшители, разрыхлители и другие компоненты. Несмотря на то, что в крае заготовлено достаточное количество продовольственного зерна высокого качества, для хлебопечения часто используется мука невысокого качества по более низким ценам. На этом извлекаются дополнительные доходы, расширяется теневой бизнес.
В результате хлебопекарные, торговые предприятия работают с нарушением федеральных законов "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", постановления главы администрации от 20 апреля 1998 года N 210 "О лицензировании деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий".
Низка эффективность работы подразделений центра Госсанэпиднадзора в Краснодарском крае в обеспечении надлежащего санитарного порядка на хлебопекарных предприятиях. Для многих стало правилом отсутствие дезрастворов, моющих средств, канализации и водоснабжения. Нарушаются санитарно - гигиенические нормы персоналом. Особенно много этих нарушений в Кавказском, Усть-Лабинском, Апшеронском районах, городах Краснодаре, Сочи, Геленджике.
Не обеспечивается должный контроль за качеством муки и хлебобулочных изделий центрами стандартизации, метрологии и сертификации: Краснодарским, Армавирским, Новороссийским, Сочинским, управлением Росгосхлебинспекции по Краснодарскому краю. Вследствие чего многие используют несертифицированную муку, дрожжи, разрыхлители и улучшители, а зачастую сертифицированная продукция не соответствует требованиям действующих стандартов.
Управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края, государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Краснодарскому краю в недостаточной степени контролируют сферу реализации хлебобулочных изделий. Предприятия торговли под видом продукции хлебокомбинатов нередко реализует хлеб неизвестного происхождения, без накладных и документов, удостоверяющих его качество.
Отсутствует система контроля в хлебопекарном производстве со стороны главного управления внутренних дел края.
Государственная налоговая инспекция по Краснодарскому краю не обеспечивает контроль деятельности хлебопекарной отрасли в части выявления нарушений в учете сырья и готовой продукции, фактов сокрытия налогооблагаемой базы, что снижает налоговые поступления в бюджет.
Проверками, произведенными в соответствии с распоряжением главы администрации края от 13 августа 1998 года N 1049 "О создании комплексной комиссии по проверке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий в крае", выявлены серьезные недостатки в учете продукции, сокрытие доходов. В результате имеет место теневой бизнес, массовый переход на упрощенную систему налогообложения, при которой до 50 процентов сырья, произведенного хлеба и хлебобулочных изделии не поддаются учету и контролю.
Лицензионная палата администрации края при выдаче лицензий не предъявляет должных требовании по соблюдению на предприятиях хлебопечения технологического режима, профессиональной подготовленности кадров, обеспечению учета при выработке и реализации продукции, контроля за ее качеством.
Предприятия акционерного обществ "Кубаньхлебпром" в конкурентной борьбе с мелкими хлебопекарнями ориентируются на сырье по низким ценам, в результате не используют высококачественную муку регионального фонда. Это отрицательно влияет на качество хлеба.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Краснодарского края, органы местного самоуправления городов и районов ослабили контроль за положением дел в обеспечении населения края высококачественным хлебом. Повсеместно увеличивается число мелких частных мукомолен и пекарен, разрешения на это выдаются без учета дислокации существующих крупных хлебозаводов, что приводит к нестабильному обеспечению населения качественным хлебом в достаточном объеме и ассортименте.
Одной из причин такого положения дел является отсутствие единого органа, координирующего деятельность всех государственных контролирующих и других структур по работе с предприятиями хлебопекарной отрасли.
В целях улучшения обеспечения хлебом населения края, усиления контроля за его качеством, устранения нарушении в производстве и торговле постановляю:
1. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков), главам муниципальных образований края:
1.1. Обеспечить заготовку и хранение необходимого количества зерна пшеницы регионального фонда для производства хлеба в объеме, удовлетворяющем полную потребность населения края. Создать условия для поставок муки из регионального фонда хлебопекарным предприятиям.
1.2. Всемерно поддерживать предприятия хлебопекарной промышленности, от которых зависит обеспечение населения хлебом.
1.3. До 1 июня 1999 года провести обучение руководителей хлебопекарных предприятий и предпринимателей по программе повышения квалификации в экономическом, технологическом и производственном аспектах на базе института "Агробизнеса".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края взять под жесткий контроль деятельность хлебопекарен и торговых предприятий в обеспечении населения хлебом. Учитывая, что это не только политический, но и экономический вопрос, имея в виду возврат бюджетных средств, направленных на закупку зерна, принять меры по использованию на эти цели высококачественной муки регионального фонда. При регистрации и выдаче разрешений на строительство хлебопекарен учитывать возможности имеющихся производственных мощностей по производству хлеба.
Исходя из потребности населения в хлебе, с согласия хлебопекарен в двухмесячный срок произвести их закрепление на договорной основе за конкретными предприятиями торговли и населенными пунктами.
3. Обратить внимание главного государственного санитарного врача центра Госсанэпиднадзора в Краснодарском крае Калашникова И.А. на недопустимость нарушений санитарного порядка на хлебопекарных предприятиях и обязать его принять исчерпывающие меры по соблюдению санитарно - гигиенических норм при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), главам муниципальных образований городов и районов, ЗАО "Кубаньхлебпром" (Мисливский), крайпотребсоюзу (Расторгуев) организовать на договорной основе работу торговых предприятий по поставке хлеба и хлебобулочных изделий исключительно с хлебокомбинатами и пекарнями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
5. Управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края, главам муниципальных образований, управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Краснодарскому краю (Горшенев), центру Госсанэпиднадзора в Краснодарском крае (Калашников) ужесточить контроль за санитарным состоянием, качеством выпускаемой продукции, соблюдением правил торговли при реализации хлеба и хлебобулочных изделий.
6. Лицензионной палате администрации края ужесточить контроль за соблюдением требований, предъявляемых к лицензиатам в части соблюдения технологических режимов, санитарных норм и правил, подготовке специалистов хлебопечения, не допускать необоснованных выдач лицензий на вид деятельности "производство хлеба и хлебобулочных изделий" и предупредить директора Тюкина В.М. о его персональной ответственности.
Регулярно информировать правоохранительные органы (ГУВД и УФСНП) о выдаче лицензий на данный вид деятельности или их приостановлении.
7. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко):
7.1. Усилить контроль за деятельностью предприятий хлебопекарного производства, обеспечив их полный охват.
7.2. Безотлагательно принимать меры по подготовке и передаче материалов в арбитражные суды, в целях изъятия в бюджет незаконно полученных доходов и ликвидации предприятии, осуществляющих предпринимательскую деятельность без лицензии.
7.3. Подготовить предложения правительству края для обращения в Законодательное Собрание края с законодательной инициативой о внесении изменений в Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края", предполагающих отмену упрощенной схемы налогообложения для отрасли хлебопечения.
8. Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов), управлению Федеральной службы налоговой полиции края (Барсуков) организовать и провести комплексные мероприятия по выявлению нарушений действующего законодательства Российской Федерации и преступлений, связанных с незаконным производством и реализацией хлебобулочных изделий. Доложить о проделанной работе правительству края не позднее мая 1999 года.
9. Центру госсанэпиднадзора в Краснодарском крае (Калашников), центрам стандартизации, метрологии и сертификации: Краснодарскому (Литвиненко), Армавирскому (Скрипкин), Новороссийскому (Кода), Сочинскому (Мясников) до 1 февраля 1999 года внести в график и охватить проверками исключительно все предприятия хлебопекарной отрасли по своим направлениям деятельности.
При выявлении нарушений принимать меры по приостановлению их деятельности с изъятием сертификатов качества.
10. Управлению Росгосхлебинспекции по Краснодарскому краю (Горовой):
10.1. Обеспечить координацию работы всех государственных контролирующих органов по работе с предприятиями хлебопекарной отрасли.
10.2. Во исполнение пункта 5 распоряжения главы администрации края от 17 июня 1997 года N 639-Р "О мерах по усилению контроля за формированием и использованием зерна регионального фонда" завершить лицензирование мукомольных предприятий в срок до 1 марта 1999 года.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края, председателя правительства Мельникова В.А.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
[LB_discuss]Обсудить на форуме[/LB_discuss]
Комментарии:
Другие правовые акты, регулирующие хлебопекарную и кондитерскую отрасли:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.