О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХЛЕБА, ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и администрацией Челябинской области в области лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня 1998 года N 186, являющимся неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Челябинской области.
2. Определить уполномоченным органом по лицензированию деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Челябинской области Управление государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ по Челябинской области.
3. Установить, что с 3 апреля 2000 г. осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Челябинской области без соответствующей лицензии запрещается.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к Постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 20 января 2000 г. N 29

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ХЛЕБА, ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

До принятия действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок лицензирования деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, настоящее Временное Положение определяет правила лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями на территории Челябинской области.

1. Общие положения

1.1. Деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляется на территории Челябинской области на основании лицензии, выдаваемой Управлением Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Челябинской области (далее - лицензирующий орган).
1.2. Лицензированию в рамках данного вида деятельности подлежит производство хлеба из любых сортов муки, булочных, сдобных хлебобулочных, сухарных, бараночных изделий, а также макаронных изделий всех типов, изготовленных из всех сортов муки.
Не требуется получение лицензии на осуществление данного вида деятельности для выполнения работ по расфасовке готовой продукции (хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий).
1.3. В качестве лицензиатов (владельцев лицензии) выступают юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Челябинской области и имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности.
1.4. Право на осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.

2. Порядок выдачи лицензий

2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридического лица - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), местожительства;
- заявляемого вида деятельности с указанием видов работ (услуг);
- срока действия лицензии;
б) для юридических лиц - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
е) заключение органа Государственного санитарно - эпидемиологического надзора о соответствии помещений (производственных, складских, подсобных) и оборудования санитарно - эпидемиологическим требованиям;
ж) заключение органа Государственной противопожарной службы о соответствии производственных, складских, подсобных помещений противопожарным нормам;
з) сведения о профессиональной подготовке специалистов;
и) копию аттестата аккредитации (свидетельства об аттестации испытательной лаборатории) или копию договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией;
к) копии сертификатов соответствия на вырабатываемую продукцию (для действующих предприятий) или копию договора на проведение работ по обязательной сертификации выпускаемой продукции (для вновь вводимых объектов).
2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении о выдаче лицензии соискатель лицензии должен указать все объекты и приложить документы, указанные в подпунктах "е" - "к" пункта 2.1 настоящего Положения, для каждого объекта.
2.3. Предприятия, осуществляющие деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, введенные в эксплуатацию в установленном порядке, проходящие регулярные обследования соответствующими контролирующими органами по установленному графику, могут представлять вместо документов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, копии актов обследования органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и Государственной противопожарной службы при условии, что указанные акты составлены не ранее трех месяцев до дня подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии.
2.4. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.5. Соискатели лицензий несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
2.6. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой лицензирующего органа о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
2.7. Обследование юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Челябинской области, на наличие условий лицензируемого вида деятельности проводится специалистами лицензирующего органа не позднее чем через 20 дней после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
В случае выявления несоответствия установленным требованиям повторное обследование проводится не ранее чем через 15 дней после завершения предыдущего.
По результатам обследования при соответствии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности установленным лицензионным требованиям составляется акт.
2.8. Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается начальником Управления в случаях, когда руководитель юридического лица независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, либо индивидуальный предприниматель не согласен с актом обследования.
При этом создается независимая комиссия с привлечением в нее представителей госзаказчика и администрации территории, на которой расположено предприятие.
В случае, если независимая комиссия подтверждает заключения первой комиссии, то фактические расходы по работе независимой экспертной комиссии несет лицензиат.
2.9. На основании предъявленных документов и акта обследования предприятия Комиссия под председательством начальника Управления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на виды деятельности, которое оформляется в виде Решения не позднее 30 дней со дня получения заявления.
2.10. В выдаче лицензии может быть отказано только в следующих случаях:
- наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
2.11. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.12. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в 3-дневный срок после его принятия в письменной форме.
2.13. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии.
2.14. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
2.15. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение 3 дней после представления лицензиатом в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.16. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
2.17. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит передаче другому лицу.
2.18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения, изменения данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
2.19. Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
2.20. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Лицензирующий орган имеет право провести проверку представленных лицензиатом сведений.
2.21. До выдачи переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа, на котором делается отметка лицензирующего органа.
2.22. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае установления наличия недостоверных или искаженных данных в представленных лицензиатом документах.
2.23. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета.
Выдача переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление документа.
2.24. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения документов, подтверждающих наличие лицензии, на такие объекты. Выдача указанных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для выдачи лицензии.
2.25. Деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Челябинской области после регистрации соответствующим лицензирующим органом в установленном порядке.
Сведения о регистрации лицензии отражаются в документе, подтверждающем наличие лицензии.

3. Порядок определения размера
платы за рассмотрение заявления о выдаче
лицензии и размера лицензионного сбора

3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.
3.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии соискатель лицензии вносит плату, равную трехкратному размеру установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном размере установленной законом минимальной оплаты труда.
3.4. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленной законом минимальной оплаты труда.
3.5. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и лицензионного сбора, зачисляются в доход областного бюджета.

4. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий

4.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляют:
- контрольные подразделения лицензирующего органа;
- государственные и территориальные контрольные и надзорные органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Челябинской области.
4.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
4.3. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

5. Приостановление действия и аннулирование лицензии

5.1. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случаях:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
5.2. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
5.3. В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии по заявлению лицензиата.
Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.
Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличение срока ее действия.
5.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган имеет право принять решение о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.
5.5. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
5.6. Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию, если лицензиат не уплатил лицензионный сбор в течение трех месяцев после принятия решения о выдаче лицензии.
5.7. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных законодательством случаях об аннулировании лицензии принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом лицензирующего органа.
Лицензирующий орган о принятом решении в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.

6. Ответственность лицензирующего органа

6.1. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
6.2. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН
[LB_discuss]Обсудить на форуме[/LB_discuss]
Комментарии:
Другие правовые акты, регулирующие хлебопекарную и кондитерскую отрасли:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.