Улучшение состояния гигиены труда на предприятиях - проблема или ее решение?

Владелец пищевого производства – прежде всего менеджер, управленец, ответственный за принятие стратегических решений, все остальное ему приходится поручать другим людям, чаще всего наемным работникам.
Полностью контролировать сам производственный процесс и качество продукции он просто не сможет ввиду отсутствия времени и физических сил. Однако насколько предприниматель может доверять тем людям, которые работают на его предприятии? Специалисты, анализирующие ситуацию на рынке труда, считают, что основной задачей администрации пищевого предприятия является соблюдение обязательных требований гигиены труда ().
Продукция, которая предназначена для питания людей, должна производиться из качественных ингредиентов в условиях практически абсолютной чистоты. На разных предприятиях этого добиваются разными способами, однако в качестве серьезного препятствия для достижения желаемого результата возникает так называемый «человеческий фактор».
В СМИ периодически появляются тревожные сообщения о нарушениях правил производственной гигиены на хлебокомбинатах или кондитерских фабриках. В некоторых случаях речь идет об осознанных нарушениях, преступной халатности, безответственности работников, которые таким образом облегчают выполнение своей работы или пытаются сократить затраты на сырье. Чаще же речь идет о несознательных нарушениях, таких, которые многие работники считают безопасными, безвредными, несущественными, о которых вообще не стоит говорить.
Консультанты по работе с персоналом убеждены, что в данном случае отношение к гигиене труда напрямую связано с общим уровнем культуры, образованности и воспитания наемного работника. Рассчитывать, что на несложных операциях за небольшие деньги в цехах будут работать высококультурные образованные люди, не приходится, следовательно, самоконтроль не решает проблемы. Оптимальным вариантом является создание специальной службы, которая бы следила за соблюдением гигиены в производственных помещениях и имела соответствующие рычаги воздействия на нарушителей.
Кроме того, нужно учитывать и склонность людей к упрощению прохождения обязательных профосмотров как со стороны сотрудников пищевого предприятия, так и со стороны медперсонала. Вместо тщательного и всестороннего медицинского обследования, от результатов которого зависит здоровье потребителей, иногда происходит фиктивное заполнение санитарной книжки, причем зафиксировать это нарушение практически невозможно. К сожалению, и в этом случае чаще всего приходится полагаться на личную ответственность работника. Все участники процесса убеждены, что, пока сохраняется несовершенство нормативной базы и организации медицинского контроля над состоянием здоровья работников пищевой отрасли, ситуация вряд ли изменится к лучшему.
Полностью контролировать сам производственный процесс и качество продукции он просто не сможет ввиду отсутствия времени и физических сил. Однако насколько предприниматель может доверять тем людям, которые работают на его предприятии? Специалисты, анализирующие ситуацию на рынке труда, считают, что основной задачей администрации пищевого предприятия является соблюдение обязательных требований гигиены труда ().
Продукция, которая предназначена для питания людей, должна производиться из качественных ингредиентов в условиях практически абсолютной чистоты. На разных предприятиях этого добиваются разными способами, однако в качестве серьезного препятствия для достижения желаемого результата возникает так называемый «человеческий фактор».
В СМИ периодически появляются тревожные сообщения о нарушениях правил производственной гигиены на хлебокомбинатах или кондитерских фабриках. В некоторых случаях речь идет об осознанных нарушениях, преступной халатности, безответственности работников, которые таким образом облегчают выполнение своей работы или пытаются сократить затраты на сырье. Чаще же речь идет о несознательных нарушениях, таких, которые многие работники считают безопасными, безвредными, несущественными, о которых вообще не стоит говорить.
Консультанты по работе с персоналом убеждены, что в данном случае отношение к гигиене труда напрямую связано с общим уровнем культуры, образованности и воспитания наемного работника. Рассчитывать, что на несложных операциях за небольшие деньги в цехах будут работать высококультурные образованные люди, не приходится, следовательно, самоконтроль не решает проблемы. Оптимальным вариантом является создание специальной службы, которая бы следила за соблюдением гигиены в производственных помещениях и имела соответствующие рычаги воздействия на нарушителей.
Кроме того, нужно учитывать и склонность людей к упрощению прохождения обязательных профосмотров как со стороны сотрудников пищевого предприятия, так и со стороны медперсонала. Вместо тщательного и всестороннего медицинского обследования, от результатов которого зависит здоровье потребителей, иногда происходит фиктивное заполнение санитарной книжки, причем зафиксировать это нарушение практически невозможно. К сожалению, и в этом случае чаще всего приходится полагаться на личную ответственность работника. Все участники процесса убеждены, что, пока сохраняется несовершенство нормативной базы и организации медицинского контроля над состоянием здоровья работников пищевой отрасли, ситуация вряд ли изменится к лучшему.










