Эксперты считают, что запрет возвратов продуктов торговыми сетями не достигнет цели

Эксперты считают, что запрет возвратов продуктов торговыми сетями не достигнет цели
Новая федеральная инициатива – запрет на возврат непроданных продуктов производителям – вызвала активное обсуждение в Санкт-Петербурге. Известно, что в ближайшее время Ирина Яровая намерена подготовить соответствующий законопроект, так как вице-спикер Госдумы считает, что устоявшаяся практика несет ущерб экономике и небезопасна для граждан. Однако с Ириной Яровой не соглашаются эксперты, которые считают, что от подобного ограничения проиграют все.

Пока что неизвестно, будет ли введен полный запрет возвратов или только запрет на оплачиваемый возврат. Самые проблемные категории хорошо известны специалистам – это молочная, рыбная продукция и скоропортящиеся овощи и фрукты. До недавнего времени лидерами этого рейтинга находились хлебобулочные изделия, но общие усилия привели к снятию напряженности между хлебопеками и реализаторами их продукции.

Еще в прошлом году петербургские производители хлебной продукции жаловались, что торговые сети каждый день возвращают им до 20% поставки по закупочным ценам, сейчас количество общего возврата уменьшилось на 40% от предыдущего показателя. Причем для этого даже не потребовалось принимать закон, хотя его уже собирались вводить на федеральном уровне, просто вместо хаотичных заказов торговые сети стали делать более обоснованные.

Однако этот успех не означает, что проблема решена окончательно, нулевые показатели возвратов также далеки, как и прежде. Хотя маркетологи считают, что возвраты – обычное дело для торговли, но во всем нужно знать меру.

Справедливым размером возвратов может считаться показатель до 5%. Именно такую цифру называют производители, в частности, и хлебопеки, которые не против забирать непроданный товар обратно, говорит Ольга Волкова, председатель торгового комитета Санкт-Петербургской ТПП.

Но эксперты считают, что принятие законопроекта может стать причиной серьезного разочарования покупателей. В этом случае сети предпочтут закупать исключительно топовые позиции во всех категориях продуктов, что приведет к увеличению средних цен и сужению ассортимента. Новые продукты практически лишатся шанса попасть на полки супермаркетов, ведь к ним и так относятся настороженно, проводя большую подготовительную работу по изучению потенциального спроса.

Производители, которых хотят поддержать этой инициативой, тоже не ожидают радужных перспектив. Крупные производители, безусловно, получат привилегии, а вот средним и мелким игрокам рынка проблем не избежать. Некоторые вообще вынуждены будут свернуть деятельность. С полок супермаркетов их постепенно выжмут, заказы станут меньше, что приведет к росту затрат со стороны логистики, следовательно, к убыткам.

Не уверены в пользе законопроекта и представители торговых сетей, которые считают, что тоже проиграют от него, ведь сейчас показатель возвратов некритичен – он составляет всего 0,5% от общего объема продаж. Тем не менее, некоторые торговые сети уже выступили с заявлениями, что готовы отказаться полностью от возвратов путем более тщательного и обоснованного формирования заказов.

Об авторе
Дата: 10-08-2017, 21:33
Просмотров: 26
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.