Особенности строительства элеватора: за свои деньги или в кредит?

Строительство элеватора – дело затратное, но быстро окупаемое. Еще лет 10 назад украинские аграрии были вынуждены заказывать возведение элеватора у одного поставщика, причем этот поставщик обязательно был иностранным. В те годы элеваторная отрасль на Украине была очень слабо развита: производителей оборудования для элеватора на территории страны практически не было, да и специалистов, которые могли бы установить оборудование днем с огнем не сыскать.
Сегодня ситуация изменилась. Теперь на Украине есть свои специалисты, которые могут самостоятельно подобрать оборудование, не обращаясь при этом за помощью к европейским инженерам.
Конечно, и тогда, и сейчас все решают финансы. Если они есть, то можно строить огромные элеваторные комплексы, покупать седельные тягачи и полуприцепы (см. сайт ) или приобрести грузовой автотранспорт с пробегом. Если же с финансами не очень, то лучше построить сборный элеватор – он намного быстрее возводится, да и дешевле.
Банки охотно дают кредиты тем предпринимателям, которые приобретают оборудование и грузовой транспорт для элеваторов у одного поставщика – меньше волокиты, меньше звеньев в сделке. Банкам важно увидеть четкую схему и важную роль в ней играет производитель оборудования, ведь он также принимает участие в получении кредита и если поставщик оборудования предоставит банкирам систему финансирования, то его заказчик никуда уже не денется – он будет привязан к кредитной линии и этому производителю.
Те же предприниматели, которые вкладывают в строительство элеватора собственные деньги (без кредита), могут рассчитывать на разных поставщиков. В этом случае, естественно, оборудование и его монтаж обходятся намного дешевле, ведь заказчик может требовать от производителя самые выгодные для себя условия. И производитель, скорее всего, пойдет на уступки, ведь ему не захочется терять клиента.
Сегодня ситуация изменилась. Теперь на Украине есть свои специалисты, которые могут самостоятельно подобрать оборудование, не обращаясь при этом за помощью к европейским инженерам.
Конечно, и тогда, и сейчас все решают финансы. Если они есть, то можно строить огромные элеваторные комплексы, покупать седельные тягачи и полуприцепы (см. сайт ) или приобрести грузовой автотранспорт с пробегом. Если же с финансами не очень, то лучше построить сборный элеватор – он намного быстрее возводится, да и дешевле.
Банки охотно дают кредиты тем предпринимателям, которые приобретают оборудование и грузовой транспорт для элеваторов у одного поставщика – меньше волокиты, меньше звеньев в сделке. Банкам важно увидеть четкую схему и важную роль в ней играет производитель оборудования, ведь он также принимает участие в получении кредита и если поставщик оборудования предоставит банкирам систему финансирования, то его заказчик никуда уже не денется – он будет привязан к кредитной линии и этому производителю.
Те же предприниматели, которые вкладывают в строительство элеватора собственные деньги (без кредита), могут рассчитывать на разных поставщиков. В этом случае, естественно, оборудование и его монтаж обходятся намного дешевле, ведь заказчик может требовать от производителя самые выгодные для себя условия. И производитель, скорее всего, пойдет на уступки, ведь ему не захочется терять клиента.









