Проблемы и перспективы кондитерской отрасли в 2015 году

Проблемы и перспективы кондитерской отрасли в 2015 году
Кондитерская отрасль переживает не лучшие времена, однако эксперты еще далеки от того, чтобы считать ситуацию критической. Тем не менее, они признают, что многие предприниматели будут вынуждены серьезно менять стратегию развития своих компаний.

Для принятия верных решений необходимо предварительно проанализировать ситуацию на рынке кондитерской продукции и определить наиболее перспективные направления деятельности. Многие специалисты сходятся во мнении, что российский кондитерский рынок представляет собой своеобразную комбинацию азиатского и европейского, ведь у нас одинаковой популярностью пользуются шоколад, которому отдают предпочтение европейцы, и кондитерские изделия из муки, востребованные в странах Азии. Именно поэтому многие кондитерские компании стараются развивать оба направления деятельности, не ограничиваясь каким-либо одним.

Значительное негативное влияние на ситуацию в отрасли оказало неожиданно резкое падение курса рубля, серьезно изменившее ценовую политику поставщиков сырья для кондитерского производства. Это привело к росту цен на импортные ингредиенты, в частности, орехи и какао, и на сахар отечественного производства. В результате производители вынуждены были поднять цены на готовую продукцию, в первую очередь, премиум-категории – шоколадные, пралиновые и конфеты ассорти.

В свою очередь, на изменение цен быстро отреагировали потребители, которые стали покупать сахаристых кондитерских изделий в среднем на 30-50% меньше, чем до подорожания. В поисках альтернативы любимым сладостям они обратили внимание на более дешевые категории кондитерских продуктов, в частности, на мучные изделия, продажи которых возросли на 15-30%.

Негативное воздействие на текущее состояние кондитерского рынка оказывает и снижение суверенного кредитного рейтинга РФ, так как многие поставщики, стремясь обезопасить себя, отказываются работать с российскими производителями, даже с теми, сотрудничество с которыми продолжалось много лет. Таким образом, на рынке сырья снизилась конкуренция, что, в свою очередь, привело к очередному повышению цен.

За 2015 год производители кондитерских изделий вынуждены были пересмотреть структуру своих предприятий и внести определенные коррективы, чтобы прежить нелегкий период в развитии отрасли. Основным методом для большинства предприятий стала временная переориентация на производство более дешевой, доступной значительной части потребителей, продукции. При этом основной упор делается на то, что эта продукция по-прежнему отличается высоким качеством, просто изготовлена из менее дорогого сырья.

Российские производители кондитерской продукции имеют достаточный запас прочности и креативных идей, которые позволят им достойно представлять Россию на мировом кондитерском рынке, однако время технологических ошибок и неграмотного планирования безвозвратно ушло, предупреждают эксперты.

Кризис продемонстрирует всем, кто выбрал правильный путь развития, а кто ошибся и теперь будет вынужден начинать все сначала. Некоторые предприятия, которые проводили политику импортозамещения еще до признания ее официальной государственной, уже докладывают о положительных результатах.

Об авторе
Дата: 19-08-2015, 11:11
Просмотров: 3 084
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.