На каких продуктах питания начали экономить россияне в 2015 году

Российские потребители начали всерьез экономить в 2015 году, однако в марте текущего года экономия распространилась в значительной мере и на продукты питания, которых раньше практически не касалась. Речь идет о результатах социологических исследований, проведенных в середине марта.
Для большинства потребителей все большее значение имеют цифры на ценнике, а также возможность выбора альтернативных продуктов питания. Преимущество отдается более дешевым продуктам питания собственных торговых марок ритейла, представленных в рознице. Покупки, особенно дорогих продуктов, осуществляются более взвешенно, откладываются или переносятся на периоды акций.
Продуктовая корзина рядового россиянина все меньше включает в себя дорогостоящие и импортные продукты питания. Исследования показали, что потребители чаще отказываются от снековой продукции, чипсов, кондитерских изделий, в первую очередь от шоколада, элитного алкоголя и сыров. Также отмечается снижение потребления свежих импортных овощей и фруктов. Потребление молочной продукции снижается в меньшей степени, однако его сокращение все равно больше по сравнению с хлебобулочной продукцией.
При этом рост цен в целом нивелировал снижение потребительского спроса, поскольку средняя цена чека не сокращается или сокращается незначительно, а в некоторых сетях отмечается повышение расходов потребителей на продукты питания. В некоторой мере на поведение покупателей могут повлиять и меры, применяемые торговыми сетями по удержанию клиентов.
Для большинства потребителей все большее значение имеют цифры на ценнике, а также возможность выбора альтернативных продуктов питания. Преимущество отдается более дешевым продуктам питания собственных торговых марок ритейла, представленных в рознице. Покупки, особенно дорогих продуктов, осуществляются более взвешенно, откладываются или переносятся на периоды акций.
Продуктовая корзина рядового россиянина все меньше включает в себя дорогостоящие и импортные продукты питания. Исследования показали, что потребители чаще отказываются от снековой продукции, чипсов, кондитерских изделий, в первую очередь от шоколада, элитного алкоголя и сыров. Также отмечается снижение потребления свежих импортных овощей и фруктов. Потребление молочной продукции снижается в меньшей степени, однако его сокращение все равно больше по сравнению с хлебобулочной продукцией.
При этом рост цен в целом нивелировал снижение потребительского спроса, поскольку средняя цена чека не сокращается или сокращается незначительно, а в некоторых сетях отмечается повышение расходов потребителей на продукты питания. В некоторой мере на поведение покупателей могут повлиять и меры, применяемые торговыми сетями по удержанию клиентов.










