Вопрос об использовании советских товарных знаков по-прежнему не решен

В кондитерской промышленности товарный знак играет важную роль, ведь зачастую потребитель ориентируется именно на знакомую этикетку при выборе сладкой продукции. Такой невнимательностью покупателей часто пользуются недобросовестные конкуренты известных фирм, используя для упаковки своей продукции дизайн, схожий с дизайном популярных брендов. В этом случае решать спорные вопросы приходится чаще всего в суде.
Но ситуация усложняется еще и тем, что во времена Советского Союза все кондитерские фабрики производили продукцию по унифицированным рецептам и пользовались одинаковыми этикетками. Поэтому вопрос, кому принадлежат права наследования (сайт услуги ) на использование товарных знаков советского периода, по-прежнему остается нерешенным. Речь ведь идет не о правах родственников, которые не могут поделить между собой имущество покойного, а о правах на бренд, марку, имя в конце-концов.
Сразу после распада СССР все кондитерские фабрики на его территории свободно использовали разработанные советскими художниками образцы этикеток и упаковок. Но юристы столичных кондитерских предприятий раньше остальных пришли к выводу, что регистрация товарного знака может принести определенные преимущества в борьбе с конкурентами и фактически монополизировали известные советские бренды.
На долю московских кондитерских фабрик приходится около 8% от общего объема сладкой продукции, выпускаемой в России. Региональные производители заполняют оставшиеся 92% рынка, то есть большую его часть. Удивительно, но при этом они не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и постоянно ощущают давление со стороны столичных конкурентов.
Множественные безуспешные попытки решить вопрос с товарными знаками бывшего СССР заставили представителей региональных кондитерских предприятий требовать возврата спорных товарных знаков в собственность государства, так как попытки поиска компромисса с московскими кондитерами были в большинстве случаев неудачными. Неуступчивость монополистов объясняется просто – нет смысла договариваться или продавать товарный знак, если за доказательство его незаконного использования можно через суд получить миллионы рублей.
Однако ситуация не решена и по сей день – спорные вопросы между производителями и правообладателями по-прежнему решаются в судах, и по-прежнему часто в пользу последних, несмотря на весомые аргументы, приводимые ответчиками.
Но ситуация усложняется еще и тем, что во времена Советского Союза все кондитерские фабрики производили продукцию по унифицированным рецептам и пользовались одинаковыми этикетками. Поэтому вопрос, кому принадлежат права наследования (сайт услуги ) на использование товарных знаков советского периода, по-прежнему остается нерешенным. Речь ведь идет не о правах родственников, которые не могут поделить между собой имущество покойного, а о правах на бренд, марку, имя в конце-концов.
Сразу после распада СССР все кондитерские фабрики на его территории свободно использовали разработанные советскими художниками образцы этикеток и упаковок. Но юристы столичных кондитерских предприятий раньше остальных пришли к выводу, что регистрация товарного знака может принести определенные преимущества в борьбе с конкурентами и фактически монополизировали известные советские бренды.
На долю московских кондитерских фабрик приходится около 8% от общего объема сладкой продукции, выпускаемой в России. Региональные производители заполняют оставшиеся 92% рынка, то есть большую его часть. Удивительно, но при этом они не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и постоянно ощущают давление со стороны столичных конкурентов.
Множественные безуспешные попытки решить вопрос с товарными знаками бывшего СССР заставили представителей региональных кондитерских предприятий требовать возврата спорных товарных знаков в собственность государства, так как попытки поиска компромисса с московскими кондитерами были в большинстве случаев неудачными. Неуступчивость монополистов объясняется просто – нет смысла договариваться или продавать товарный знак, если за доказательство его незаконного использования можно через суд получить миллионы рублей.
Однако ситуация не решена и по сей день – спорные вопросы между производителями и правообладателями по-прежнему решаются в судах, и по-прежнему часто в пользу последних, несмотря на весомые аргументы, приводимые ответчиками.









