Бизнес-план открытия пекарни
Бизнес-план открытия пекарни
Хлеб, какие-то 10-15 лет назад бывший краеугольным камнем любой трапезы в нашей стране, вдруг стал покупаться куда менее интенсивно. Множество хлебозаводов разорилось, сколько пекарен исчезло, едва появившись, и вовсе не поддается подсчету. А между тем, открытие пекарни вовсе не означает автоматического разорения. Напротив, законы рынка играют в пользу предпринимателей, решивших заняться изготовлением и продажей хлебобулочных изделий, ведь освободившееся после убытия в никуда хлебозавода место вполне может занять пекарня.
Бизнес-план пекарни должен состоять из целого ряда «сильных», то есть простых и эффективных, решений, касающихся:
- расположения самой пекарни и торговых точек;
- закупки оборудования и рецептуры;
- покупки ингредиентов (например, закупать специи и приправы оптом, муки, дрожжей и т.д., что ведет к снижению себестоимости);
- расширения ассортимента.
Кроме того, ряд решений для бизнес-плана можно найти, работая от противного, ориентируясь на то, как функционировали хлебозаводы и в чем состояли их ошибки.
Пункты бизнес-плана пекарни от противного: работа над чужими ошибками
Место, где расположена пекарня, должно быть максимально близким к потребителю и/или к торговым точкам, где продукция будет продаваться. Для небольшой пекарни идеалом будет здание вблизи оживленной остановки в спальном районе города – именно по пути домой люди покупают и хлеб, и выпечку. Помимо большого числа покупателей пекарня получит огромное конкурентное преимущество – возможность продавать горячие хлебобулочные изделия.
Мобильность – ещё один немаловажный признак, в корне отличающий нашу пекарню от конкурента-хлебозавода: реакция на спрос должна быть моментальной.
Наконец, расширение ассортимента. Ориентированный на массовый спрос хлебозавод выпускает тонны черного и белого хлеба, а вот на производство выпечки, упаковку для неё уделяет мало внимания, не говоря уже про кондитерские изделия. Не стоит повторять его ошибки – в сфере производства и продажи кондитерских изделий конкуренция куда меньше, чем в реализации массовых хлебобулочных товаров.
Оборудование и ингредиенты
На оборудовании сэкономить не получится – оно просто обязано быть высокопроизводительным и надежным. Его качество, помимо всего прочего, влияет и на себестоимость, и на возможности закупать те же специи и приправы оптом, для производства булочек и прочих лакомств: качество гарантирует спрос (при правильно выбранном месте расположения торговых точек, спрос – на объемы закупки ингредиентов и полуфабрикатов).
Простейший комплект оборудования – печь (конвекционная), расстроечный шкаф, морозильный ларь и тепловые витрины. Для мини-пекарни всё это обойдется в сумму, чуть меньше 100 тыс. руб. Но это для начала.
Персонал
Рентабельно: нанять технологов для установки и наладки оборудования и «обмена опытом», т.е. получения, за некоторую плату, рецептов, в том числе и уникальных. А при готовой рецептуре можно нанять и не слишком опытный (на отнюдь не заоблачную зарплату) персонал.
Итог: экономия на персонале, закупке ингредиентов и транспорте, внимание к качеству оборудования, продукции и ассортименту.