Казахстан В 2009 г. АО "Продкорпорация" планирует строительство зерновых терминалов в Грузии и Иране
В 2009 году АО "Продкорпорация" (Казахстан) планирует строительство зернового терминала с мельницей в грузинском порту Поти. Об этом 29 ноября в ходе проходящего в Астане "Казахстанского зернового форума-2007" сообщил директор департамента АО "Продкорпорация" Нуржан Наурызбаев.
По его словам, реализация данного проекта позволит создать условия для экспорта казахстанского зерна в страны черноморского бассейна, а также обеспечить внутренний рынок Грузии высококачественным зерном и продуктами его переработки. Как отметил Н. Наурызбаев, годовая пропускная способность данного терминала составит 350 тыс. тонн, включая элеватор с возможностью единовременного хранения 24 тыс. тонн зерна, а также мельницу мощностью 500 тонн муки в сутки.
Также он сообщил, что в 2009 г. компания планирует также произвести битумную гидроизоляцию (информация на сайте ) зернового терминала в иранском порту Амирабад.
Выбор места строительства данного объекта во многом обусловлен тем, что ежегодно Иран импортирует около 2 млн. тонн казахстанского зерна, из которых около 80% поставляется через порты в Персидском заливе и лишь 10 % через порты на Каспийском море. Причиной этому является отсутствие инфраструктуры по перевалке и временному хранению зерна в каспийских портах Ирана.
Н. Наурызбаев подчеркнул, что Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. Годовая пропускная способность данного терминала составит до 700 тысяч тонн зерна в год с объемами единовременного хранения 50 тысяч тонн. Терминал будет оснащен самым современным оборудованием и инфраструктурой.
В результате реализации данных проектов будет завершено создание транспортного коридора Актау - Баку - Поти, а также освоен новый морской маршрут для транспорта казахстанского зерна на рынок Ирана, заявил Н.Наурызбаев
По его словам, реализация данного проекта позволит создать условия для экспорта казахстанского зерна в страны черноморского бассейна, а также обеспечить внутренний рынок Грузии высококачественным зерном и продуктами его переработки. Как отметил Н. Наурызбаев, годовая пропускная способность данного терминала составит 350 тыс. тонн, включая элеватор с возможностью единовременного хранения 24 тыс. тонн зерна, а также мельницу мощностью 500 тонн муки в сутки.
Также он сообщил, что в 2009 г. компания планирует также произвести битумную гидроизоляцию (информация на сайте ) зернового терминала в иранском порту Амирабад.
Выбор места строительства данного объекта во многом обусловлен тем, что ежегодно Иран импортирует около 2 млн. тонн казахстанского зерна, из которых около 80% поставляется через порты в Персидском заливе и лишь 10 % через порты на Каспийском море. Причиной этому является отсутствие инфраструктуры по перевалке и временному хранению зерна в каспийских портах Ирана.
Н. Наурызбаев подчеркнул, что Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. Годовая пропускная способность данного терминала составит до 700 тысяч тонн зерна в год с объемами единовременного хранения 50 тысяч тонн. Терминал будет оснащен самым современным оборудованием и инфраструктурой.
В результате реализации данных проектов будет завершено создание транспортного коридора Актау - Баку - Поти, а также освоен новый морской маршрут для транспорта казахстанского зерна на рынок Ирана, заявил Н.Наурызбаев







