Зеркала в ресторане оказывают воздействие на вкус блюд

Зеркала в ресторане оказывают воздействие на вкус блюд
Зеркала во многих ресторанах являются неотъемлемой частью интерьера, создавая гармоничную цельную композицию, однако в свете последних исследований, проведенными американскими психологами, рестораторы могут использовать зеркала и с целью позитивного психологического воздействия. Дело в том, что зеркала могут оказывать негативное влияние на вкус пищи, а человек, видя себя в зеркале во время приема пищи, лучше контролирует свое поведение.

В исследовании приняли участие 185 студентов, которым предложили выбрать между фруктовым салатом и пирожным, а потом съесть выбранное блюдо в комнатах с зеркалами и без. Выяснилось, что пирожное в отражении множества зеркал уже не кажется таким вкусным, причем на вкусе салата наличие или отсутствие зеркал в комнате никак не сказалось.

Руководитель исследования Ата Джами заявил, что отражение, которое человек видит в зеркале, дает возможность посмотреть на себя со стороны и оценить свое поведение так же, как мы оцениваем чужие поступки. Таким образом, с помощью зеркала посетитель ресторана оценивает себя в соответствии со стандартами, принятыми в обществе. Если происходит нарушение этих стандартов, человеку свойственно испытывать дискомфорт, что приводит к ослаблению вкусовых качеств, как при проведении эксперимента произошло с пирожным, которое воспринимается по стандартам как вредная пища. А вот употребление фруктового салата - здоровой пищи - с нарушением стандартов не ассоциируется, следовательно, никаких норм не нарушает и отраженный в зеркалах салат не становится менее привлекательным. Выяснилась и еще одна интересная закономерность – негативное влияние зеркал отмечалось лишь в том случае, когда человек выбирал блюдо сам, то есть на его совесть ложилась ответственность за принятое решение и за сделанный в угоду своим слабостям неправильный выбор.

Авторы исследования считают, что со временем зеркала способны изменить поведение потребителей, которые будут все чаще отказываться от менее полезных, но более вкусных блюд в пользу более полезных. Выводом проведенного исследования оказалось предложение к рестораторам украшать помещения ресторанов зеркалами, которые смогут остановить эпидемию ожирения в США.

Об авторе
Дата: 24-12-2015, 20:59
Просмотров: 1 037
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.