Железнодорожники предлагают использовать для перевозки зерна контейнеры

Железнодорожники предлагают использовать для перевозки зерна контейнеры
Все усилия перевозчиков и правительства не смогли полностью удовлетворить потребности зернотрейдеров в специализированных вагонах-зерновозах – их по-прежнему не хватает на всех желающих перевезти зерно от места производства к местам продажи. В этих условиях железнодорожники пытаются тестировать альтернативные варианты, в частности, рассматривается возможность перевозок зерна в контейнерах.

Представители ОАО РЖД считают, что таким образом они смогут быстрее перевозить продукт, обеспечивая его доставку непосредственно к потребителям, и даже надеются перетянуть часть грузов, для перевозки которых используется автотранспорт. Эксперты полагают, что такая идея может оказаться вполне жизнеспособной, особенно на фоне текущей рыночной конъюнктуры и ситуации с вагонами-зерновозами. Первая экспериментальная партия зерна в четырех контейнерах отправилась в Санкт-Петербург из Самарской области в конце прошлого месяца. Игорь Хахулин, начальник филиала РЖД Куйбышевского территориального центра, говорит, что в регионах, примыкающих к Куйбышевской железной дороге, урожаи постоянно растут, из-за чего и стала востребованной перевозка зерна в контейнерах. Действующие в весеннее время в ряде областей ограничения на движение автотранспорта также способствуют росту популярности контейнерных перевозок железнодорожным транспортом.

Опыт контейнерных перевозок зерна, как и опыт перевозок в вагонах других типов уже существует, отметили в ОАО РЖД. В частности, с марта для транспортировки зерна используют полувагоны, которые по стоимости перевозки вполне способны конкурировать с хопперами. Благодаря поиску эффективных решений даже в условиях дефицита зерновозов РЖД наращивает темпы перевозок зерна, в том числе и экспортных. Лидируют по отправке зерна сейчас Волгоградская, Курская, Тамбовская и Саратовская области.

Андрей Сизов, возглавляющий «Совэкон» уточняет, что проблема на самом деле заключается не в дефиците вагонов, а в том, что они вынужденно проводят больше времени в портах, чем хотелось бы, так как не созданы условия для их быстрого оборота. Однако в условиях дефицита растет цена использования хопперов, причем в некоторых регионах их не хватает даже для тех производителей, которые готовы заплатить больше обычного, именно поэтому использование контейнеров может стать перспективным.
Дата: 10-05-2018, 23:28
Просмотров: 35
[LB_discuss]Обсудить на форуме[/LB_discuss]
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.