Созданы условия для активизации железнодорожных перевозок экспортного зерна

Созданы условия для активизации железнодорожных перевозок экспортного зерна
На совещании у Аркадия Дворковича, вице-премьера Российской Федерации, участники обсуждали обнуление экспортной пошлины на пшеницу, которая действует в России с лета прошлого года. После того, как была введена экспортная пошлина, в формулу ее расчета несколько раз вносились коррективы и в настоящий момент она составляет 50% от стоимости минус 6,5 тысяч рублей, однако не может быть менее 10 рублей за тонну.

Российский зерновой союз несколько ранее выступил с заявлением, что потери российских аграриев, связанные с введением пошлины на экспорт пшеницы, могут оцениваться в 50 миллиардов рублей. В сложившейся ситуации Министерство сельского хозяйства направило правительству предложение обнулить пошлину до 1 июля 2017 года. Аркадий Злочевский, возглавляющий РЗС, говорит, что это предложение нашло поддержку, поэтому обнуление пошлины продлится до 1 июля 2018 года.

Последний прогноз профильного министерства свидетельствует, что урожай 2016 года станет рекордным с 2008 года, когда было собрано более 108 миллионов тонн, и может составить около 110 миллионов тонн или даже 116 миллионов тонн при сохранении благоприятных условий. При таких показателях экспорт зерна из России может достичь 40 миллиона тонн, из которых 26-30 миллионов составит пшеница. В прошлом году России удалось занять позиции крупнейшего мирового экспортера пшеницы с показателем более 25 миллионов тонн, оставив позади Канаду с 22 миллионами тонн экспортного зерна и США с 21 миллионом тонн. Однако хороший урожай оказал влияние на стоимость продукта, которая стремительно падает.

Данные от 25 августа 2016 года свидетельствуют, что погрузка зерна на сети РЖД в настоящее время выросла почти на 6% и составляет 10,8 миллионов тонн по сравнению с показателем 2015 года. Экспорт зерна по железной дороге традиционно поддерживается спросом со стороны Ирана, Турции и Египта, к которым теперь присоединятся новые потребители – страны Латинской Америки и Тихоокеанского региона. Значительный вклад в развитие экспортных перевозок зерновых делает и администрация ОАО «РЖД». Решение правления от 26 августа предусматривает действие понижающего коэффициента на экспортные перевозки пшеницы и других зерновых на расстояние до 600 км включительно. Учет этого коэффициента практически обнуляет действующую ранее надбавку, максимальный размер которой (13,4%) был введен РЖД в конце 2014 года. Действие понижающего коэффициента продлится до конца текущего года и, по мнению экспертов, должно привести к значительному росту отправок грузов данной категории по железной дороге.

Об авторе
Дата: 3-09-2016, 08:25
Просмотров: 546
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.