Возрождение сельхозавиации в России: проблемы и перспективы

Возрождение сельхозавиации в России: проблемы и перспективы
Эффективность сельскохозяйственного предприятия во многом определяется методами, которые в нем применяются. В прошлом над колхозными полями часто можно было увидеть самолеты, которые выполняли самые различные работы: уничтожали сельскохозяйственных вредителей на больших площадях, осуществляли раннюю подкормку озимых в то время, когда колесная техника еще не могла выйти на поля, проводили десикацию посевов перед сбором урожая.

Во многих странах мира самолеты, проводящие авиационно-химические работы, по-прежнему эффективно используются в сфере АПК. Раньше много их было и в России, однако сейчас Департамент растениеводства располагает данными о 238 самолетах, работающих легально. В последние годы Россия уверенно выходит на лидирующие позиции на мировом рынке, например, в зернопроизводящей отрасли, однако для удержания этих позиций необходимо применение высокоэффективных технологий, позволяющих обрабатывать большие площади.

Кроме уже указанных преимуществ авиатехники перед сельскохозяйственной колесной, необходимо указать еще и на то, что в технологической колее, которую оставляют комбайны и трактора, гибнет до 10% урожая, самолеты же не оставляют ее вовсе. Современные средства спутниковой навигации позволяют довести точность обработки полей до весьма высокого уровня.

Распространенный среди аграриев стереотип о дороговизне услуг авиаобработки живуч, однако не соответствует действительности. Практика показывает, что стоимость обработки полей с применением авиации обходится в два раза дешевле, чем с применением колесной техники. Еще одним преимуществом сельскохозяйственных самолетов остается скорость обработки, ведь один летательный аппарат может обработать за день 1200 гектаров, для чего наземной техники потребуется от 20 до 40 единиц.

Очевидно, что сельхозавиация не в состоянии полностью заменить трактора и другие агрегаты на российских полях, так как вспахать поле или убрать урожай с помощью самолета нельзя, однако в некоторых случаях ее применение целесообразно и экономически обосновано. В то же время в России пока что не предпринимаются активные усилия для возрождения сельскохозяйственной авиации и разработки законодательной базы для ее развития, которая сделала бы использование самолетов в агросекторе более доступным и безопасным для потребителей.
Дата: 25-02-2019, 21:20
Просмотров: 17
[LB_discuss]Обсудить на форуме[/LB_discuss]
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.