Экономичная упаковка - способ борьбы за потребителя

Экономичная упаковка - способ борьбы за потребителя
Сражение между потребителями, которые хотят платить меньше, а получать больше, и производителями, справедливым желанием которых остается получение как можно большей прибыли, выходит на новый уровень. Последний экономический кризис, который затронул почти все производственные сферы, не обошел стороной и пищевую отрасль. Полностью от продуктов питания люди не откажутся, однако они вполне могут умерять свои аппетиты перед угрозой снижения уровня доходов и даже отказываться от продуктов категории премиум-класса или тех, которые не являются жизненно необходимыми.

В Великобритании, в частности, уже более 2,5 тысяч пищевых продуктов продаются в так называемой экономичной упаковке. Чаще всего это кофе, шоколад, мороженое, снеки и фруктовые соки. Речь идет не о том, что упаковка производится из более дешевых материалов, а о том, что становится меньше привычная фасовка этих продуктов.

Многие производители поясняют такое новшество своим клиентам тем, что значительно улучшилось качество продукта, хотя обе стороны понимают, что вряд ли это соответствует действительности. В компании Mars утверждают, что таким образом идут навстречу потребителям, делая продукт более доступным.

Российские потребители тоже стали участниками этой борьбы за прибыль компаний – уже привычными на российских прилавках стали фасовки сахара и крупы по 800-900 граммов вместо традиционного эталонного килограмма. Вместо одного литра сока или молока покупатель получает 900 миллилитров и ряд примеров можно продолжать.

Дина Григолая, заместитель генерального директора Vector Market Research, объясняет сложившуюся ситуацию желанием производителя обеспечить доступную цену на свой товар. Покупатель обычно принимает решение быстро, и, видя на полке в супермаркете ценник выше среднего, скорее всего, не купит этот товар, не задумываясь о разнице в весе или количестве. Когда попадается нестандартная фасовка, за несколько мгновений тяжело разобраться, выгодное это ценовое предложение или нет. Многие покупатели не хотят тратить усилия на подсчеты в уме, делая выбор на основании других характеристик товара: по бренду, оформлению упаковки.

Общественная организация «Росконтроль» уже поднимала эту проблему, сообщая, что на эту маркетинговую уловку идут производители целых отраслей, в частности, молочной, кондитерской, хлебной.

Павел Грудинин, генеральный директор Совхоза имени Ленина, называет подобное явление в торговле нечестной конкуренцией, благодаря которой многие предприятия проигрывают борьбу за потребителей, даже производя качественный товар и фасуя его в традиционные литровые и килограммовые упаковки.

Об авторе
Дата: 2-08-2017, 19:18
Просмотров: 370
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.