Россияне экономят на чае и кофе

Россияне экономят на чае и кофе
Чай и кофе прочно удерживают лидирующие позиции по популярности среди россиян. Бывает, что какие-то напитки попытаются нарушить устоявшуюся традицию, однако длительная и успешная конкуренция с любимыми чаем и кофе для них непосильна. Тем не менее, жизнь вносит свои коррективы и в эту расстановку сил. Кризис вынудил россиян пить меньше, и отечественный рынок горячих напитков продемонстрировал в 2016 году снижение на 1,3%. Это не так печально и заметно, как в 2015, когда рынок сократился сразу почти на 2,5% из-за резкого подорожания чая и кофе, но все же настораживает.

Позитивным моментом эксперты называют замедление падения. Можно найти и еще один плюс – в России есть предприятия, имеющие полный цикл производства, которые начали экспортировать кофе и чай. Правда, работают они на импортном сырье.

Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия, обращает внимание на то, что статистику портит чай, продажи которого уменьшаются второй год подряд. Спад затронул не только сегмент черного чая, который занимает 80% рынка, но и зеленого. Россияне не отказались от чая, однако стали более экономно его расходовать.

Большая промоактивность игроков кофейного рынка привела к закономерному результату – продажи кофе растут, но предпочтения россиян несколько изменились. Теперь потребители предпочитают не растворимый кофе, а новые категории продукта – кофе с пенкой и молотый в растворимом. Именно благодаря этим категориям, в том числе и СТМ, на рынке наблюдался прирост продаж.

Ксения Бурданова, директор по внешним связям АКОРТ, говорит, что сегодня растет спрос на зерновой и молотый кофе, который дешевле растворимого.
Бурное развитие культуры потребления ароматного кофе негативно отразилось на позициях чая. Он постепенно вытесняется мягкими кофейными напитками-новинками. Сильнее всего страдает премиальный сегмент.

Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари», связывает изменение потребительского поведения россиян с падением их доходов в течение долгого времени. При выборе чая или кофе они предпочитают максимальную фасовку, придирчиво относятся к составу товара, внимательно следят за скидочными акциями.

Денис Флеровский, директор ассоциации «Руспродсоюз», добавляет, что заметно уменьшилось количество покупателей чая и кофе в ценовом сегменте выше среднего. Цена сейчас является определяющим критерием при выборе товара.

Об авторе
Дата: 20-07-2017, 12:19
Просмотров: 391
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.