В ОАО РЖД не отрицают возможности возникновения дефицита грузовых вагонов

В ОАО РЖД не отрицают возможности возникновения дефицита грузовых вагонов
Несмотря на то, что прогнозы на урожай зерновых в этом году заметно ниже прошлогодних, от проблем минувшего года не застрахованы ни сельхозпроизводители, ни связанные с ними ведомства, ни руководство РЖД. Эксперты предупреждают о возможном осеннем дефиците грузовых вагонов, хотя до сезонного пика перевозок остается еще целый месяц. Возможно, более 20 тысяч полувагонов не смогут участвовать в перевозках из-за роста цен на запчасти и, как следствие, возникшего на них дефицита. Участники рынка полагают, что придется решать и другие проблемы, в частности, ускорить ход ремонтных работ, замедляющих движение вагонов в сети, сократить количество отцепок вагонов. Замедлить оборот вагонов может и продолжающаяся реконструкция Транссиба и БАМа.

Осенью на РЖД традиционно отмечается пик погрузок, в результате чего в 2017 году не хватило вагонов для вывоза зерна, соли, угля и других грузов, однако в итоге все стороны склонялись к мнению, что в 2018 году сезонный дефицит, если и возникнет, не будет таким острым, так как рынок будет сбалансирован посредством закупок нового парка, а также устранения технических пауз, характерных для сети РЖД.

Однако в письме Олега Белозерова, возглавляющего ОАО РЖД, направленном профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку, следует, что дефицит вагонов все-таки может повториться и, более того, стать системным, достигнув к 2025 году показателей в 46 тысяч полувагонов, более 12 тысяч зерновозов и почти 10 тысяч платформ. Олег Белозеров указал и на одну из причин потенциального дефицита – нехватку запасных частей для ремонта вагонов.

Кроме того, массовые ремонтные работы на сети ОАО РЖД проходят обычно в пиковые месяцы, а отправители и получатели грузов часто задерживают вагоны дольше необходимого под выгрузкой и погрузкой, что тоже не способствует повышению эффективности перевозок. Хотя есть основания, что дефицита удастся избежать благодаря уже поступившим в распоряжение РЖД 16 тысячам новых вагонов. До конца 2018 года ожидается поступление 19 тысяч вагонов, которых будет вполне достаточно для обеспечения нужд РЖД.

В администрации РЖД отмечают, что операторы, работающие по твердым контрактам, часто отправляют порожние вагоны, предназначенные для конкретных перевозок, не заботясь об их обратной загрузке, что негативно отражается на работе транспортников. Влияет на процесс перевозки грузов и увеличение средней дальности, и изменение географии перевозок. Оптимизировать процессы, проходящие на РЖД, должна электронная торговая площадка, позволяющая операторам находить грузовую базу для обратной загрузки автоматически, ведь снижение порожних пробегов поможет в решении проблемы локального дефицита.
Дата: 7-08-2018, 17:29
Просмотров: 12
[LB_discuss]Обсудить на форуме[/LB_discuss]
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.