Аэропорты все больше привлекают рестораторов

Аэропорты все больше привлекают рестораторов
Перед встречей многочисленных футбольных болельщиков в России были обновлены не только московские аэропорты, но и региональные, благодаря чему у крупнейших сетей общественного питания появилось желание быстрее развивать свое присутствие в помещениях аэровокзалов.

С начала этого года восемь заведений в аэропортах открыл холдинг «Росинтер Ресторантс», который планирует открыть еще столько же до конца 2018 года, рассказал президент холдинга Сергей Зайцев. На осень в Домодедово запланировано открытие первого McDonald`s по франшизе. Помимо основных брендов, «Росинтер» занят развитием в аэропортах ресторанов русской кухни «Мама Раша». Компанией запущен еще один новый формат – кафе-бар с бельгийскими вафлями, который начал работу в аэропорту Шереметьево.

Сергей Зайцев объясняет высокие темпы открытия ресторанов в аэропортах быстрым развитием всей инфраструктуры, связанной с воздушным транспортом, перед принятием ЧМ по футболу. Уточняя, что на старых аэровокзалах открывать ресторанные комплексы нецелесообразно, бизнесмен отметил также, что «Росинтеру» интересны крупные региональные аэропорты.

Другие сети также не остались в стороне от российских аэропортов. Ирина Гущина, представляющая в России интересы Yum! Brands (KFC), рассказала, что за последние два года три заведения были открыты именно в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово. Алексей Каира, управляющий ГК «Шоколадница», сообщил о четырех заведениях, открытых в прошлом году, и о семи – в нынешнем.

Вместе с тем участники рынка осознают высокие риски подобного бизнеса: более дорогую аренду, доставку продуктов, сравнительно более высокие расходы на клининговые услуги. Маргарита Костеева, старший вице-президент компании «Росинтер», называет среди важных факторов еще и объем пассажиропотока, уровень авиакомпании, наличие питания на борту, дальность полета. Все это прямым или косвенным образом влияет на экономический эффект бизнеса. При этом не стоит забывать, что срок окупаемости кафе и ресторанов, расположенных в транспортных хабах, в 1,5 раза дольше, чем аналогичных заведений, находящихся в городской черте. Это обусловлено большим объемом вложений на начальном этапе.

Однако из-за ограниченного предложения и высокой проходимости заведений в аэропортах сети общественного питания все же стараются закрепиться в этом сегменте рынка. Евгений Красиков, представляющий холдинг «Аэропорты регионов», говорит, что около пяти заявок приходит на каждую площадь, выставляемую на тендер.

Но свободные площади – большая редкость в привлекательных для рестораторов аэропортах. Представители сети Subway утверждают, что для открытия их торговой точки достаточно 20-40 кв. метров, однако и такую площадь сложно получить, хотя компания регулярно участвует в тендерах. Анна Захаренкова, представляющая аэропорт Шереметьево, уточняет, что смена арендаторов происходит в результате нарушения ими условий договоров, если арендатор решил покинуть территорию аэровокзала или формат заведения заметно устарел и не отвечает концепции развития аэропорта. Традиционно договоры заключаются на год-два для ритейла, на три-пять лет – для кафе и ресторанов. Представители аэропорта Домодедово отмечают, что при привлечении новых арендаторов стараются учесть и предпочтения путешественников.
Дата: 10-09-2018, 17:11
Просмотров: 19
[LB_discuss]Обсудить на форуме[/LB_discuss]
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.