"Умные" рестораны - оригинальная новинка или серьезный конкурент традиционным заведениям?

"Умные" рестораны - оригинальная новинка или серьезный конкурент традиционным заведениям?
«Умные рестораны» в скором времени могут появиться в крупных российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Отличительной особенностью этих заведений будет насыщенность всяческими техническими новинками – от электронных меню до 3D-принтеров, на которых можно будет распечатать фигурки.

Подобные заведения общепита не являются для России такой уж диковинкой. Во многих кафе и ресторанах используются разнообразные технические решения, однако еще нет таких мест, где были бы собраны практически все технические новинки. Например, в некоторых ресторанах успешно действует приложение для заказа блюд в реальном времени. Посетителям удобно расплачиваться через него банковской картой, причем чаевые тоже оставляются через электронную систему.

Основная особенность «умных» ресторанов – полный отказ от операций с наличными деньгами. Таким образом, отпадает необходимость в банковской инкассации. Однако Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, считает, что некоторых посетителей подобная опция может и не устроить, ведь для человека, пришедшего в ресторан, важна возможность чувствовать себя комфортно. Это касается и процедуры оплаты услуг, многие не считают отказ от наличного оборота важным и удобным достижением, поэтому часть потенциальной клиентуры может быть утеряна.
В некотором роде к категории «поумневших» можно отнести популярные сегодня антикафе, однако принцип их действия несколько отличается от обычного, ведь посетители оплачивают время, проведенное в кафе, а взамен получают нехитрое угощение.

Тем не менее, оригинальные услуги и технические новинки, собранные в одном месте, все равно интересуют посетителей ресторанов меньше, чем качество и ассортимент блюд, а также соответствие цен уровню сервиса заведения.

В США, Японии, Южной Корее, Германии идея «умных ресторанов» уже реализована. Например, посетители одного из ресторанов этой категории могут оценить свои навыки, разбираясь с полностью интерактивной барной стойкой, на которой представлено меню. Чтобы сделать заказ, вовсе не обязательно звать бармена.

Опытные рестораторы скептически оценивают шансы «умных» ресторанов на продолжительный и устойчивый интерес потребителей. Скорее, им предназначается роль необычной новинки или кружка по интересам для определенных категорий населения. Хотя не исключена возможность того, что «умные» рестораны выделятся в отдельное направление в индустрии развлечений.

Об авторе
Дата: 16-02-2017, 22:39
Просмотров: 1 065
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.